Аннотация к рекламному ролику концерта группы "НА-НА" в Государственном Кремлевском Дворце, несомненно, достойна полного цитирования:
"Вы будете потрясены! Это «ШОК-ШОУ»! «Несомненно, это лучшее шоу в России» - утверждают импресарио и организаторы концертов. Пятеро обаятельных, необычайно пластичных красавцев: неизменные заслуженные артисты РФ Владимир Политов (обладатель титула «секс-символ» России), Слава Жеребкин и молоденькие, но голосистые и успевшие стать любимцами Сергей Григорьев, Юрий Рымарев и Олег Коршунов в сопровождении потрясающего балета. Две программы в одном шоу: «Все ваши любимые песни» и «ШОК-ШОУ»."
Молоденькие, но голосистые - так и хочется что-то добавить про нестареющих Политова и Жеребкина, которым уже за сорок. Потрясающий балет - из четырех девушек, под звонким названием "Расиськи". Несомненно, лучшее шоу в России, по мнению импресарио группы "На-на". Шок-шоу после наших любимых песен. Да, всё происходило именно так, как вы себе представляете. За всем происходящим я наблюдал не без любопытства, конечно, но было ощущение, что я смотрю по телевизору концерт, коих в достатке на канале "Россия" (ощущение усиливали женщины бальзаковского возраста, смешно пританцовывающие в соседних креслах). Частенько хотелось заиметь пульт с единственной кнопкой "Skip forward".
Зал ГКД, важнейшая для каждого российского эстрадного артиста площадка, относительно заполнен, но стоит заметить, что у многих, из тех, кто проходил турникеты вместе со мной, на руках были бесплатные приглашения. На единственном гигантском экране, занимающем весь сценический "задник", демонстрируют нечто вроде скринсейверов. На заднем плане стоят музыканты, движения и игра которых не совсем соотносится с тем, что звучит из колонок. Барабанщик лениво постукивает в ритм студийной прямой бочке, и в конце каждой песне несколько раз ударяет по бас-барабану, то ли создавая иллюзию живого исполнения, то ли задавая темп аплодисментам. Группа "исполняет" нон-стоп из хитов начала 90-х ("Соловей-разбойник", "Бабушка Яга", "Алёна" и т.д.) в модных для 2003 года прогрессив-хаус аранжировках. Иногда под полный плюс, иногда под минус, иногда параллельно записанному голосу. Один из "новых" солистов усиленно наяривает по струнам не подключенной гитары, Жеребкин теребит бас. Прописанная "фанера" несколько раз обрывается: секунд десять даже было слышно как играет ритм-секция. Половину песен все музыканты, кроме барабанщика, честно пропрыгали в такт.
Тем временем на авансцене без остановки двигается нынешний состав "На-ны" - активно, самозабвенно, не щадя себя. Единожды случается интерактив - какого-то мужчину выцепляют из первых рядов, чтобы вручить ему бутафорскую резиновую гитару и заставить его потанцевать (выдающийся краудсорсинг). Ах да, шоу-балет "Расиськи" меняет разной степени откровенности наряды каждую песню. Ну и танцуют.
В один прекрасный момент (о да, нужна передышка, хотя бы визуальная) объявляют специального гостя вечера. На афишах, висящих по всей Москве, указано имя Сергея Шнурова. Однако, на сцену выходит другой приснопамятый певец, притча во языцех среди шутников (наряду со Сташевским и Казаченко) Кай Метов. Далее следует дуэт с некоей певицей, на громогласное объявление имени которой зал отреагировал тишиной, потом - неизбежная "Position #2". "Расиськи", изображающие активное участие музыканты, на экранах женские силуэты поверх "визуализэйшна" - всё на месте.
Дальше возвращается переодевшаяся группа и начинает играть нечто незнакомое: песни про Дон Жуана, который не помнит, как зовут всех его пассий, еще что-то про "девочки сверху, девочки снизу". Дети танцуют в проходах, женщины в возрасте хлопают в ладоши, мужчины сосредоточено смотрят то ли на сцену, то ли на "Расиськи". На одной из песен на сцену из зала выходят женщины из шоу-балета "Пышки" и попытались "придавить" Жеребкина. На перепаханном хите "Ну что, красивая, поехали кататься" вновь вытаскивают из зала мужчину, даже дав ему спеть припев. Тот не попадает в ноты, но не смущается и пытается продлить свое пребывание на сцене. Ему спешно вручают какой-то трофей на память и выпроваживают обратно в зал... Тут я понял, что в ближайшие час-полтора на сцене ничего принципиально точно не поменяется. За неимением пульта с проматыванием эпизодов дальше, я не сдерживаюсь, нажимаю воображаемую кнопку "Eject" и покидаю зал. Благо эмоций от просмотренного уже хватает с головой.
Что я увидел, посмотрев чуть больше трети концерта, длившегося аж 3.5 часа? Трудоспособность коллектива более чем похвальна (особенно в плане физических нагрузок), но практически никаких принципиальных отличий от советско-русских попс-"шоу" начала 90-х я так и не обнаружил. Нынешняя публика, видимо, привыкла к заданным в те годы стандартам. А долгая память - она хуже, чем сифилис.
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)