Уже в 2005 году, когда я впервые увидел группу Ляпис Трубецкой живьем, была заметна попытка белорусов отклониться от выдержанного годами гоп-поп-курса и сделать шаг в сторону лайтового ска-панка и регги. Тем не менее, вещи со свежего на тот момент альбома "Золотые яйцы" чередовались со старыми хитами (началось всё, как помнится, с "Евпатории", а заканчивалось аж "Зеленоглазым такси"). Уже похудевший, но ещё не начавший покрываться татуировками Сергей Михалок отдал часть вокальных партий старых нетленок Павлу Булатникову, и сам подыгрывал в них на гитаре без особого энтузиазма. Помимо прочего даже прозвучал разудалый кавер "в защиту Филиппа Киркорова" на песню "Роза чайная". То был прекрасный концерт, однако его главный минус заключался в количестве пришедших людей. В немаленький "Апельсин" (увы, почивший) пришло человек 40.
Где-то между альбомами "Капитал" и "Manifest" в начале 2008 года меня занесло на концерт уже начавшего свою реинкарнацию "Ляписа". Основа концерта - альбом "Капитал" и частично всё те же "Золотые яйцы", старых песен почти нет (только "Евпатория" и "Розочка", которые снова пел один Булатников). Народа явно больше, группа на явном позитиве и подъеме. Тоже был хороший концерт окрепнувшего коллектива. Однако, тогда не представлялось, к каким итогам может привести эта история с созданием "Ляписа" заново.
Привела к тому, что группа стала ещё более популярной, чем в 1998 году, и теперь проходит по совсем иному ведомству. Во всяком случае, русскоязычных групп, готовых на раз-два заполнить восьмитысячный Stadium Live можно пересчитать по пальцам.
И на концерте всё было довольно предсказуемо. Замес из последних четырех дисков в сетлисте - с логичным началом "К нам приехал Трубецкой" и не менее логичным окончанием под "Всё, ребята, харэ, отработали лавэ". Храбро "вдалбливающий" тексты песен в зал и браво выглядящий Сергей Михалок читает между песнями стихотворные экзерсизы. Несколько новых песен (как и обещалось, действительно усугубляющих мнение о нынешнем "Ляписе", как группе творчески агрессивной). Красно-белые флаги. И беснующаяся "в угаре" молодёжь, для которой эти песни действительно "Свежий ветер".
От выстроенной нон-стоп концертной программы, правда, ощущения спорные. С перерывами на "Я верю" и "Огоньки" все тридцать песен (с учетом биса) подряд звучали отбойным ска-панковским молотком, исправно расходуя калории прыгавших и толкавшихся в слэмах. Но приутомили тех, кто вёл себя спокойнее. Такая "физкультура" соответствует новой эстетике группы, ну и раз новой фокус-группе "Ляписа" такое по душе (а, судя по многочисленным комментариям в группе в контакте, очень по душе), то направление развития у группы правильное. Всё ж таки, куда лучше, когда на твой концерт приходят не сорок человек, а восемь тысяч.
Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта.
Подробности из жизни:
Ляпис Трубецкой — самая известная рок-группа Беларуси и главный предмет белорусского музыкального экспорта. Ее название восходит к тексту культового сатирического романа «12 стульев», один из героев которого, поэт-графоман Никифор Ляпис-Трубецкой, сочинял нелепые однотипные стихи на любые темы. Первые песни Ляписов пародировали штампы, господствовавшие на постсоветской поп-сцене: банальную любовную лирику, примитивные мелодии, смесь псевдовысокого штиля и простонародных речевых оборотов. Для самих музыкантов это была всего лишь игра (группа вышла из околотеатрального андеграунда), но значительная часть публики, а также музыкальных медиа, приняла пародии Ляписа Трубецкого за чистую монету. В конце 90-х песни «Ау», «Яблони», «Ты кинула», «Это любовь», которые были сочинены в шутку, неожиданно для Ляписов стали народными хитами и зазвучали из всех радиоприемников. Музыканты стали заложниками собственного имиджа, пародисты слились с…
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)