"The English Riviera" - альбом, склонный не столько к дебошам на домашних вечеринках, сколько к романтическим признаниям и спокойному образу жизни, как в родном городе солиста Джозефа Маунта - Тотнесе. Для Маунта, который сочинил и записал большую часть Nights Out самостоятельно, это не столько изменение курса, сколько поворот на 180 градусов: новый лонгплей "The English Riviera" оказался более умным, нежели её предшественник - частично, благодаря великолепному вокалу новой барабанщицы Анны Прайор. Если и существует 100 способов поставить крест на нью-рэйвововом прошлом группы, Маунту принадлежит большая их часть. Стиль группы, обозначенный критиками как "нью-рэйв" весьма применим к группе. Хотя на самом деле Метрономы предоставляют нам возможность вспомнить давно забытое старое, но такое актуальное сейчас: Brian Eno, Sparks, Devo, Talking Heads, Soft Cell, первые экспериментаторы с психоделик-диско, фанком и электро-нойзом кельнский коллектив Can, музыка Метрономов дает возможность разбудить интерес у современной американизированной молодежи к родной традиционной европейской поп-культуре. В чём же именно эволюционировали Metronomy с выходом новой пластинки?
Вступление к альбому совершенно не содержит электроники: раздаются голоса чаек, а мягкие вибрации уступают место слегка приторным струнным, перекликающимися со вступлением гориллазовской Plastic Beach. С самого первого такта We Broke Free, Metronomy демонстрируют нам лёгкий фанк, переплетающий звуки синтезатора и лёгкой перкуссии, больше напоминающий Pink Floyd , нежели что-то другое. Подобные реверансы в сторону винтажа продолжаются в Everything Goes My Way: Анна Приор в стиле Steely Dan размышляет над любовью и болью: "Когда я вернула тебя, я думала, ты сбежишь, но ты всё ещё здесь". Анна - открытие для Metronomy: барабанщица с голосом в духе Бэт Хирш присоединилась к группе как раз перед записью этого альбома. Вся атфосфера альбома сводится к тому, что мы не находимся на дискотеке, а наблюдаем за ней со стороны. Минимализм в словах и вообще в композициях - это одна из основных достопримечательностей альбома: песня The Look, уже ставшая одним из самых востребованных треков года, ярко иллюстрирует уверенность Маунта в том, что музыка может говорить сама за себя без лишних слов. Его "святая простота" - клавиши пиццикато и "голая" басовая партия - так и излучают дружелюбие - на фоне этого всего соло клавишных звучит просто фантастически. She Wants - эта эпичная песня, ставшая классикой сразу после написания, собственно, и вызвала шумиху вокруг нового альбома. Metronomy тем временем продолжают акцентировать внимание на своём танцевальном наследии: солнечные гармонии Trouble в лучших традициях соотечественников The Bees на пике своей формы; а фанковая The Bay многозначительно, но не без юмора, уверяет нас в том, что Тотнес - это не Париж, не Лондон и даже не Берлин. Естественно, не все стилевые достижения "Nights Out" были перечёркнуты - в Loving Arm чувствуется лёгкое влияние шведской парочки The Knife, в то время как в Love Underlined больше атмосферы прог-дэнса, которым группа напоследок задаёт жару: шестиминутное воспоминание о тех временах, когда Metronomy выступали в футболках со светодиодными картинками.
Всё это делает The English Riviera изящным превращением Metronomy из дискотечных разбойников в истинных умельцев. С одной стороны, фанаты с лихвой получили того, чего хотели: старый добрый freaky-dance-electronic, а с другой - группа создала собственный саунд в мгновение ока: достижение и бесспорное доказательство выхода Джозефа Маунта на качественно новый уровень мастерства как автора песен. Лучше и быть не могло.
1959 – В этот день в 1959 году Бадди Холли произвёл свои последние записи в собственной квартире при помощи магнитофона и акустической гитары. Их выпустят уже посмертно: меньше, чем через 2 недели пионер рок-н-ролла погибнет в авиакатастрофе »»
J.J. JOHNSON (1924)
Sid RAMIN (1924)
Sam COOKE (1931)
Eberhard WEBER (1940)
Michal URBANIAK (1943)