22 марта канадская девушка Мишель выступила с первым полноценным (в России Chinawoman уже успела отметиться на фестивалях Avant и «Стереолето») сольником на сцене клуба «16 тонн». Потусив с Патриком Вулфом (Patrick Wolf), она, видимо, почувствовала себя роковой (во всех смыслах этого слова) женщиной: задержала выступление на час и, выйдя, наконец, на сцену, вместо традиционного «Privet, Moskva!» произнесла: «Ну, сколько можно орать?!». Орать было кому – не самая большая клубная площадка «16 тонн» напоминала вагон метро в час пик, пропахший курящими хипстерами и палеными волосами.
Концерт начался традиционной связкой хитов: сильно замедленной версией «Lovers Are Strangers», «Show Me the Face» и «Keep in Mind», а Мишель, войдя во вкус, перестала корчить из себя звезду и стала самой собой - обаятельной скромницей, дарящей цветы особо отличившимся зрителям.
В интернациональный «живой» состав Chinawoman, помимо самой Мишель, входят Диего Ферри (гитара, иногда клавишные) и застенчивый шотландский ударник, который первые три песни прилежно изображал драм-машину, потом не выдержал и сорвался на более затейливые ритмические узоры (например, в маршеобразной «God Bless My Socially Retarded Friends»). Надо сказать, что это значительно украсило намеренно примитивные и лоу-файные аранжировки песен Chinawoman.
Не обошлось и без подарка русским слушателям: спетого на пару октав ниже кавера на «Ты, только ты» Жанны Агузаровой. Хорошо, что обошлось одной Агузаровой, ведь на YouTube-канале Мишель залиты аж 4 композиции Вилли Токарева.
Без особого энтузиазма – к нашему сожалению – публика встретила премьеру новой песни «To Be with Others», которая потенциально может стать куда большим хитом, чем, скажем, танго «Acid Broke the Spell» со второго альбома Китаянки. Слушатели явно ждали русский народный хит «под Цоя» - «Russian Ballerina». Впрочем, некоторые особо рьяные поклонники громогласно требовали: «Go!!!», что можно было трактовать неоднозначно. Однако эту – и впрямь отличную – песню Мишель почему-то не включила в программу. Также, к нашему облегчению, обошлось и без пронзительных воплей из «I Kiss the Hand of My Destroyer», но какой концерт без «Русской балерины»?!
После «Балерины» Мишель восторженные поклонники преподнесли пакет с надписью «Русские сувениры». Порывшись в нем, певица извлекла (судя по обложке) путеводитель по России и победно прорычала «РРРРРРРРРРАША!». Вторым подарком оказалась, простите, пилотка, которую Мишель водрузила поверх растрепанной прически и в таком антигламурном виде исполнила «Party Girl». Одна. Без ансамбля.
На бис была исполнена уже опробованный на русской публике, пардон за каламбур, бессмертный алкохит «Без меня тебе, любимый мой» Аллы Борисовны. На этой экзистенциальной ноте - «Ты ищи себя, любимый мой, хоть это так непросто. Ты найдешь себя, любимый мой, и мы еще споем» - и завершился дебютный клубный сольник Chinawoman в России.
Возвращаясь домой, мы напевали не привязчивые строчки вроде «I’m a party girl, funny girl» или «Oh my mother Russian ballerina», а Вертинского:
И вот мне приснилось что сердце мое не болит.
Оно колокольчик фарфоровый в желтом Китае
На пагоде пестрой висит и тихонько звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи.
И кроткая девушка в платье из красных шелков,
где золотом вышиты осы, цветы и драконы
с поджатыми ножками тихо без мысли, без слов,
внимательно слушает тихие-тихие звоны.
1939 – Родилась рок-легенда Тина Тернер (настоящее имя Annie Mae Bullock),- певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница 8 премий Grammy. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул Королевы рок-н-ролла »»
Tina TURNER (1939)
Rita ORA (1990)