По правде говоря, их не хватало. Когда Garbage исчезли с радаров в 2005-ом, оборвав мировой тур, было не слишком понятно, вернутся ли они снова (все-таки за пару лет до того группа едва не прекратила существование) и останется ли место, куда они могли бы вернуться. Последний альбом группы, "Bleed Like Me", уже в год своего выхода был несколько старомодным, а наследников и подражателей Garbage после себя оставить не могли, хотя бы потому, что умудренный многослойный продакшн, ставший торговой маркой группы, - не совсем то, что можно повторить в домашних условиях. В недавних интервью участники Garbage говорили о том, что за 7 лет их место так и осталось не занятым, и это не столько бравада, сколько констатация фактов. Попробуй поспорь.
В конечном счете, длинный отпуск пошел группе на пользу: Ширли Мэнсон (Shirley Manson) сделала недурную карьеру на американском телевидении, а Бутч Виг (Butch Vig) вернулся к тому, что у него получается лучше всего - продюсированию альбомов-бестселлеров и претендентов на "Грэмми". С Ширли и Дюком Эриксоном (Duke Erikson) мы беседуем о новом альбоме "Not Your Kind of People", предстоящих концертах в России и о том, благодаря чему жив громкий гитарный рок.
Звуки: У вас запланировано около десятка концертов еще до выхода альбома. И к тому же вы шесть с половиной лет не гастролировали. Вас не беспокоит то, что публика будет не знакома с новыми песнями? В сетлистах будет сделан акцент на новый альбом или это все-таки будет "best of"-cолянка?
Дюк: Новый альбом нам нравится, но мы не будем утомлять поклонников, целый вечер играя песни, которые они никогда не слышали.
Ширли: Нас больше беспокоит, что мы не гастролировали 7 лет, чем то, что публика не знает песни с нового альбома. Мы их тоже, можно сказать, не знаем - мы не слышали их живьем, так что это будет общее приключение! Но мы можем обнадежить: знакомых песен будет много. Все будет зависеть от того, как мы - и группа, и зрители - будем чувствовать себя. Сыграем столько новых вещей, сколько публика захочет услышать.
Звуки: Ну а в целом, чего вы ждете от этого тура?
Дюк: Недостатка сна.
Ширли: Да нет никаких ожиданий. И это самое лучшее, что сейчас происходит с Garbage. Нет ничего, кроме голода - мы хотим ездить по миру и выступать. Мы - отважные путешественники без компаса.
Звуки: "Not Your Kind of People" выйдет в двух версиях, стандартной и делюксовой. Как вы отбирали песни для обоих? Вот эта идет в основной треклист, эта в бонусы, а эта вообще никуда - как это происходило?
Дюк: Мы голосовали.
Ширли: В конце концов, последовательность определялась тем, какие песни мы закончили первыми. Те четыре трека, которые войдут в делюксовую версию, мы закончили последними. Но они такие же сильные, как и все остальные на альбоме. Мы хотели быть уверенными в том, что на каждой песне из "делюкса" стоит наш водяной знак и вся запись получилась сильной, от начала до конца. Долой филлеры!!
Звуки: Сколько версий каждой песни вы записали, в среднем?
Дюк: Бесчисленное множество.
Ширли: Конечная версия у каждой песни только одна. Что мы задумали с самого начала, то вы и услышите. Если не считать миллион одно исправление и дополнение, сделанное по ходу.
Звуки: А сами песни легко давались? Вы писали их сходу или собирали по частям?
Ширли: Сначала мы записали четыре или пять песен, когда мы вчетвером играли в большом зале в Лос-Анджелесе. И так появился черновик "Not Your Kind of People", его скелет. А потом мы собирались на недельку или около того, каждый месяц, и так происходило до тех пор, пока мы не поняли, что у нас набрался целый альбом.
Звуки: Что больше всего отвлекало от студийной работы?
Ширли: Желание потреблять жирную пищу.
Дюк: Хорошая погода.
Звуки: По тизерам на ютюбе я бы сказал, что новый альбом продолжает линию ваших первых двух, "Garbage" и "Version 2.0". А "Blood for Poppies" (каюсь, послушал утекшую версию)...
Дюк: Позор тебе!
Звуки: ...звучит так, как будто написан во времена "Beautiful Garbage". У вас в итоге получилась своего рода саммари всего, что вы делали в предыдущие годы?
Ширли: Многим нашим фэнам тоже кажется, что новый альбом похож на первые два. Такой классический Garbage. Я думаю, что люди чувствуют в них ту же энергию. К тому же там очень громкие, бьющие наотмашь гитары.
Звуки: Пять прилагательных, которыми бы вы описали "Not Your Kind of People"?
Ширли: Нуаровый. Исполинский. Радостный. Пугающий. Свободный.
Звуки: Со времени выхода "Bleed Like Me" в музыке целая геологическая эпоха прошла. Не говоря уже о том, что дистрибуция музыки изменилась, особенно после рэдиохедовской акции "Заплати, сколько хочешь". Вы держали это в уме, когда вы перезапускали Garbage, или просто не стали обращать на это внимание?
Ширли: Мне кажется, у нас есть свой узнаваемый звук, которого нет больше ни у кого. А это дорогого стоит. Поэтому нам не приходится волноваться о том, как бы вмонтировать себя в поток новейшей музыки. Пусть об этом думают исполнители, которых еще никто не слышал. Это их проблема, не наша. Говоря это, мы верим, что наш альбом звучит актуально, и в то же время звучит как наш альбом.
Звуки: Вы сделали отличный кавер на "Who's Gonna Ride Your Wild Horses" U2 для сборника Q. Песню выбрали вы или редакция журнала? Тут есть забавное совпадение - десять лет назад вы перепевали "Wild Horses" Rolling Stones.
Дюк: Нам нравится эта песня, и она сказали "давайте". А в следующий раз, да, сделаем "A Horse with No Name" (фолк-хит группы America, 1972 года - прим. Звуков).
Ширли: U2 дали нам две песни на выбор, и мы взяли "Who's Gonna Ride Your Wild Horses", нам показалось, что мы можем перекрутить ее по-своему, "по-гарбаджевски".
Звуки: Недавно с новой силой вспыхнули разговоры о том, что "рок мертв". Это, конечно, смешно звучит, если посмотреть на летние рок-фестивали, забитые под завязку. Но с другой стороны, правда же, что начинающий исполнитель скорее сядет за лэптоп, чем возьмет в руки гитару или купит ударную установку. Что вы об этом думаете?
Дюк: Да они хоронят рок с тех пор, как рок родился.
Ширли: Мальчики и девочки будут браться за гитары до тех пор, пока земля вращается. В гитарном звуке есть что-то волшебное, и магию это можно получить только руками, на компьютере - никогда. Ну и потом, это же не очень круто выглядит - человек, сгорбившийся над компьютером. А как сердце екает при виде того, как чьи-то страстные руки терзают гитару!
Звуки: Если сравнивать ту группу, которую вы собрали почти 20 лет назад, с сегодняшними Garbage - что изменилось в первую очередь, а что не изменилось вообще?
Ширли: Все изменилось и ничего не меняется. Люди пытаются установить контакт с другими людьми. Через слова, через руки, через языки, через сердца. Звучит банально и просто, но в этом есть какая-то ускользающая тайна, которая побуждает делать это снова и снова.
Дюк: Мы все так же благодарны судьбе за возможность играть в группе. И еще больше благодарны нашим поклонникам.
P.S. В качестве эксперимента мы попросили группу ответить на те вопросы, которые им уже задавали в старых интервью.
Вопрос для Ширли (год 2001): Кажется, вы были серьезно разочарованы альбомом Radiohead "Kid A". Они так сильно разонравились?
Ширли (год 2001): Я очень ждала "Kid A" и была страшно им разочарована.
Ширли (год 2012): Да перестаньте, я очень люблю и уважаю Radiohead. Вот и все.
Вопрос для Дюка (год 2003): Если бы вам нужно было выбрать песню Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) для кавера Garbage, какую вы бы взяли?
Дюк (год 2003): "Little Wing"
Дюк (год 2012): "Angel"
Вопрос для Бутча Вига (год 2005): Какой звуковой примочкой вы чаще всего пользуетесь?
Бутч (год 2005): Назову любимые. Микрофон Telefunken ELAM 250 1957 года, я его купил. когда продюсировал альбом Фриди Джонстона (Freedy Johnston), дает отличный звук. Я использовал его почти на всех сессиях, начиная с 1993 года, и почти на всех песнях Garbage. Мне нравится монокомпрессор Summit TLA-100, я использую его при обработке вокала. Комбинацию Elam/Summit я применял почти на всех записях, которы продюсировал с 93-го. Предусилитель The Chandler Limited TG-2 очень хорошо звучит. Гладко. Мы использовали его везде и всюду - гитары, бас, вокал.
Бутч (год 2012): Есть такой плагин в Sound Toys, называется "Гильотина" ("Decapitator"), я им часто пользовался в последнее время. Он звучит на всем альбоме Garbage. Он добавляет гармонический дисторшн, и он очень гибкий. Я использую его для ударных, баса, вокала, чего угодно... иногда понемногу, иногда полностью убиваю им песню!
Вопрос для Стива Маркера (года 2007): Как, по-вашему, Garbage повлияли на других исполнителей в смысле продакшна?
Стив (год 2007): Если честно, я не думаю, что мы на кого-то повлияли. Хотелось бы сказать, что мы вдохновили многие группы с женщинами у микрофона, но этого не случилось. У мужчин, которые заправляют музыкой (а их 99,9 процента среди тех, кто заправляет музыкой вообще), нет интереса к фронтвумен, которой они не могут помыкать.
Стив (год 2012): Сегодня микшировать электронику и гитары совсем просто, гораздо проще, чем когда мы начинали. Но для нас всегда сама песня была важнее, чем продакшн. Если песня отличная, неважно, на чем она смикширована, на айпэде или в дорогущей студии. Продакшн - это то, что происходит, когда мы собираемся вчетвером, это получается само собой! Будет намного лучше, если начинающий музыкант возьмет пример с нас и не будет копировать никого, включая нас. Надеюсь, что эту мысль мы до групп донесли.
Garbage
11 мая - Санкт-Петербург, ДС "Юбилейный"
12 мая - Москва, Крокус Сити Холл
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)