На ежегодном фестивале испанской гитарной музыки выступил один из самых известных современных исполнителей фламенко – токаор Педро Сьерра (Pedro Sierra), уроженец Каталонии, уже более 20 лет живущий на родине своего любимого стиля – в Андалусии. Сьерра предложил москвичам путешествие в мир традиционного фламенко, которое лишь отдаленно напоминает свою популяризованную версию. Ту самую, полюбившуюся многим, благодаря таким знаменитостям, как гитаристы Пако де Лусиа (Paco de Lucia), Маноло Санлукар (Manolo Sanlucar), Томатито (Tomatito), танцоры Антонио Гадес и Хоакин Кортес, режиссер Карлос Саура и т.д.
Педро Сьерра нередко аккомпанирует певцам и танцорам (и в этой ипостаси он уже не раз бывал в Москве), однако вчера состоялось его первое сольное выступление в российской столице. Безукоризненно лаконичный токаор, представший в образе невозмутимого денди, единственная спутница которого – гитара, был сосредоточен и внимателен. Он спокойно осматривал зал в коротких перерывах между композициями и не скрывал удовольствия от восхищения слушателей. «Es un premio para mi, - заметил, Педро. - Для меня это награда». Во второй половине концерта музыкант позволил себе несколько характерных для испанского танца движений: резких, четких и драматичных. Гитарист то поводил плечами, то вскидывал голову, устремляя самоуверенный взгляд в бесконечность, а совсем разойдясь, энергично поднимал гитару и замирал на несколько секунд.
Классические музыкальные формы фламенко в интерпретации маэстро лишены четко выраженной мелодической линии. Вместо нее на авансцену вышел звук. Гордый, порывистый, жесткий, он переливался из одного стандарта фламенко в другой – гихару сменила гранаина, за ними последовали булериас, сегирия, алегриас… Прозвучавшие также ронденья и фаррука - композиции с только что вышедшего нового диска музыканта «El Toque Flamenco».
В завершении концерта Педро Сиерра поблагодарил слушателей, отметив царившую в зале тишину, которая напомнила музыканту родной дом. Образ заветный для человека, назвавшего токаоров иммигрантами. Если верить маэстро, на родине стиля интерес к традиционной его форме выражен крайне слабо, поэтому гитаристы вынуждены давать концерты за пределами Испании. Для нас же они, скорее, становятся послами, проводниками в красочный мир скрытой страсти и ледяного огня испанской культуры.
Дата рождения:
1 января 1966
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)