Тезис о двух Россиях, с айфоном и с шансоном, получил неожиданное развитие минувшим вечером в клубе Milk: пока в большом зале громыхало шоу Алины Артц, в малом - степенный бюргер Бликса Баргельд (Blixa Bargeld) настраивал собственный коммуникатор на передачу низких частот и перешучивался со своим напарником по дуэтом ANBB Карстеном Николаем (Carsten Nikolai) - "И почему ты не пишешь такую музыку? Мы могли бы быть успешнее. Играли бы на большой площадке".
Больших проблем с тем, чтобы отбить свой звуковой кластер у дискотеки за стенкой, у ANBB не возникло, тем более, что соответствующий опыт у Баргельда есть. В начале нулевых Einsturzende Neubauten пришлось соседствовать со Stone Temple Pilots ("А поскольку это был тур "Silence is Sexy", играть мы могли только в перерывах между их песнями", - вспомнил по случаю Бликса). В нынешней программе - а это по сути все тот же живой, расширенный вариант альбома "Mimikry" - холодный эмбиент идет пополам с шумом, яростью и цифровым лязгом. Так первая часть сыгранной уже на бис "Fall", состоящая из наслоенных друг на друга криков Бликсы, еще долго будет звенеть в ушах очевидцев, и никакими ухающими басами из большого зала их не вышибешь.
ANBB в Москве предстал идеальным партнерским предприятием, построенным на взаимном уважении и четком разделении разделении ролей (кто сказал "типично немецком"? ну вы сами это сказали). Бликса, все в том же строгом черном костюме, который он, кажется, не снимает по меньшей мере лет пять, - фронтмен-харизматик, идеолог, мелодекламатор и конферансье. Alva Noto - серый кардинал, сосредоточенный человек за лэптопом, дирижер и оркестр в одном лице. Их "парное катание" в хорошем смысле доведено до автоматизма, и, может быть, идет в разрез с идеей глитча, жанра, построенного на "ошибках" и технических сбоях, но это не то, о чем задумываешься, когда по залу расползаются множащиеся как вирусная программа звуки "Mimikry".
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)