В конце февраля раскормленную концертами Москву ожидает необычная антреприза - совместный концерт двух бывших вокалистов главной хэви-метал группы планеты Iron Maiden: Пола ДиАнно (Paul Di'Anno) и Блейза Бэйли (Blaze Bayley). Необычная в том смысле, что в мире огромных артистических эго такие товарно-творческие союзы крайне редки. Более одного эго редко умещается в одной гримерке. Кроме того, в деле продолжительных дебатов определенной части поклонников Maiden, кто же из этих двоих все-таки круче, можно будет путем самого ближайшего сопоставления поставить если не точку, то хоть какой-то утвердительный знак.
ДиАнно (настоящее имя — Пол Мартин Эндрюс) присоединился к будущим лидерам мировой тяжелой сцены в 1979-м, что имело самые решительные последствия для главной примы «новой волны британского хэви-метал»: группа, до этого 4 года испытывавшая некоторые трудности по части человека с микрофоном, получила сильного и харизматичного вокалиста. С ДиАнно Maiden записали свой дебютный, одноименный, альбом (впоследствии доросший до платинового статуса), а год спустя - альбом "Killers". C ними группа из рабочих кварталов лондонского Ист-Энда превратилась в мировую величину, а ДиАнно стяжал себе славу одного из самых крутых безумцев мира рок-музыки.
На этом поприще ДиАнно отличился до той степени, что осенью 81-го был отчислен из группы за пьянство, дебош и избыточный рок-н-ролл.
После Maiden у Пола была долгая и неразборчивая жизнь в творчестве — на коей стезе следует отметить такие альбомы марочного английского хэви-метал, как "Fighting Back" (1986), "Children Of Madness" (1987), "Murder One" (92) и "The Living Dead" (2006). Но в начале нулевых Пол решил посвятить себя нескончаемому концертному марафону: в год ДиАнно дает около 150 концертов по всему земному шару.
Блейз Бэйли (настоящее имя — Бэйли Кук), до того, как осенью 93-го получил приглашение от Iron Maiden, пел в группе Wolfsbane, главной надежде английской рок-фанов конца 80-х. Но надежды перечеркнула эпидемия гранджа, а Блейз Бэйли из Wolfsbane получил "левел-ап" и стал Блейзом Бэйли из Iron Maiden. С Maiden Блейз записал два студийных альбома "The X Factor" (1995) и "Virtual XI" (1998). В 1999-м, после пяти лет, 2-х альбомов и свыше 300 проведенных концертов по всему миру, Бэйли покинул группу ввиду возвращения в оную Брюса Дикинсона (Bruce Dickinson).
Занявшись после ухода из Maiden сольной карьерой, Бэйли выпустил 5 альбомов, атомной силы каждый. В 2010-м Блейзом со товарищи был реанимирован Wolfsbane и год спустя выпущен альбом с многообещающим названием: "Wolfsbane Save The World". Одновременно Бэйли пообещал публике "новый металлический альбом в ближайшем будущем". Ближайшее будущее настанет в марте 2012-го: альбом, авторитетно озаглавленный "The King Of Metal", поступит в продажу через месяц — хотя Блейз, меж тем, буквально сегодня стахановскими темпами заканчивает его сведение и мастеринг.
Программа концертов ДиАнно и Блейза в России будет составлена следующим образом: сетлист Пола на 80 процентв будет состоять из песен Maiden, включая такие раритеты, как "Drifter", "Charlotte The Harlot" и "Purgatory". Блейз порадует публику песнями из "The X Factor" и "Virtual XI" в равной пропорции с композициями из сольных альбомов.
Paul Di'Anno & Blaze Bayley
26 февраля, клуб Plan B
Начало концерта в 16:00.
Автограф-сессия: клуб Double Bourbon, 26 февраля в 14.00
Iron Maiden - группа, причисляемая критиками к так называемой Новой Волне Британского Хэви-Метал. Это движение, поднятое на щит на рубеже 70-х и 80-х годов в качестве альтернативы надоевшему панку, с позиций дня нынешнего оказалось "дутой величиной". Ибо кроме собственно Iron Maiden, и уже запарившихся отрицать свою принадлежность к миру хэви-метал Def Leppard, не породило ни одного действительно громкого имени. Совсем уж мелкокалиберные Venom и Saxon - не в счёт...
Подробности из жизни:
Iron Maiden - группа, причисляемая критиками к так называемой Новой Волне Британского Хэви-Метал. Это движение, поднятое на щит на рубеже 70-х и 80-х годов в качестве альтернативы надоевшему панку, с позиций дня нынешнего оказалось "дутой величиной". Ибо кроме собственно Iron Maiden, и уже запарившихся отрицать свою принадлежность к миру хэви-метал Def Leppard, не породило ни одного действительно громкого имени. Совсем уж мелкокалиберные Venom и Saxon - не в счёт.
С первого альбома и по конец 80-х группа существенно улучшила качество продюсирования своих записей и уровень игры. И то и другое произошло благодаря серии кадровых перестановок. В частности, к моменту начала работы над вторым альбомом группы "Killers" (1981) продюсером группы стал опытный Марин Берч (Martin Birch), ветеран сессий записи альбомов Deep Purple и Black Sabbath, а лидер-гитаристом группы стал виртуоз Адриан Смит (Adrian Smith). Во время работы над третьим диском "The Number Of The Beast" (1982)…
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)