История The Qemists — это удивительное сочетание клубной и рок-культуры. Ребята, которые репетировали вместе как рок-группа, а вечерами гонявшие в клубах пластинки как диджеи, в итоге решили избежать когнитивного диссонанса и мастерски соединили работу и хобби. С таким саундом, как у The Qemists их могли обвинить в подражательстве Pendulum, но ребятам удалось избежать вторичности. Сегодня они — один из знаковых проектов легендарного лейбла Ninja Tune. Слава отнюдь не вскружила им голову — в общении они все те же простые английские ребята и легко идут на контакт. Чем мы и воспользовались, поговорив с Леоном Харрисом (Leon Harris) о любви к Nirvana, об особенностях живых выступлений и о том, кто из участников группы жил в России.
Звуки.Ru: Давай для начала о вашей новой пластинке — «Soundsystem». Ты как-то уже говорил, что это — отход от традиционного звучания группы и вообще — новая страница в вашей истории. Что же такого важного и концептуального вы заложили в этот альбом?
Леон Харрис: Этот альбом — считай, другая наша сторона, своеобразный эксперимент, в котором мы звучим именно как sound system, а не как группа. Тут много чего напихано: от дабстепа до драм-н-бейса, и все это навеяно нашей работой с разными диджеями. Мы посчитали как-то — за все время мы проработали с несколькими десятками, если не сотней диджеев. Так что этот альбом — отличная пластинка для клубов.
Звуки.Ru: А что поменялось в концепции концертов, проводимых в поддержку альбома? Вы из группы превратились в диджеев, делающих ремиксы на собственную музыку?
Леон: И да, и нет. Основная часть нашего шоу — это, конечно же, живой концерт, но мы теперь дополняем программу и диджей сетами, в которых миксуем, например, ритм-трек из одной песни с вокалом из другой, получается такая занятная мешанина. Это тоже элемент шоу, и он нам по-своему интересен.
Звуки.Ru: В Москве покажете такой перформанс?
Леон: В Москву мы везем нашу «живую» программу, но мы что-нибудь оригинальное придумаем обязательно. Понимаешь, нам в какой-то мере проще, чем любой рок-группе: у тех, например, есть гитара, бас, барабаны, и им из всего этого надо ваять концертный саунд. И у таких групп всегда есть проблема — ряд песен они просто не могут сыграть вживую. Нам легче — у нас есть электроника (смеется). Так что, будь уверен, любую из наших песен мы можем сыграть на концерте.
Звуки.Ru: Я знаю, что ты в свое время был настоящим маньяком-меломаном и слушал много самой разной музыки. Есть ли что-то, что особенно потрясло тебя в последнее время?
Леон: Сложно сказать. Я по-прежнему слушаю очень много самой разной музыки. Я слушаю много рок-музыки, мне по-прежнему нравятся Nirvana и Red Hot Chili Peppers. Мне, кстати, понравился последний альбом «перцев», хотя, насколько я знаю, он как-то не очень хорошо был принят критикой... Но мне нравится. Ну и, конечно, я слушаю пластинки наших друзей — отличные песни у Enter Shikari. И, конечно же, я слушаю и много электронной музыки — мне нравятся и Bonobo, и Roots Manuva...
Звуки.Ru: Тогда вам просто необходимо записать дуэт с каким-нибудь рокером! С Enter Shikari у вас отлично получилось!
Леон: Читаешь мысли! Именно это мы сейчас и делаем. На нашем следующем, третьем альбоме...
Звуки.Ru: Погоди, как это — «третьем»? То есть ты не считаешь «Soundsystem» за альбом?
Леон: Это было бы, по меньшей мере, нечестно. «Soundsystem» — это эксперимент, забава, игрушка. Считать его номерной пластинкой, на мой взгляд, не совсем правильно. Так что наш третий альбом — еще впереди, и вот для него мы записываем несколько рок-дуэтов.
Звуки.Ru: Enter Shikari войдет в список тех, с кем вы сделаете дуэт?
Леон: Не буду ничего говорить до выхода альбома, но — да, мы кое-что записали вместе. Посмотрим, войдет ли то, что у нас получилось, в пластинку.
Звуки.Ru: Вашу музыку очень любят производители компьютерных игр: она звучит в таких игровых хитах как «Need For Speed» и «Pure». Тебе самом нравится то, что многие знают вас не по пластинкам, а по саундтрекам из игрушек?
Леон: В этом нет ничего страшного, это — всего лишь еще одна сторона промоушена музыки, такая же как радиосинглы или видеоклипы. Знаешь, я где-то читал, что подростки проводят за компьютером куда больше времени, чем за телевизором или радио — так что для нас это отличный способ сделать нашу музыку куда популярнее!
Звуки.Ru: Ну и последний вопрос. Я слушал, что Дэн Арнольд (Dan Arnold) какое-то время прожил в Москве...
Леон: Откуда у тебя такая информация?Звуки.Ru: Это — довольно распространенная история в среде ваших российских фанатов. А что, неправда?
Леон: Неправда. Ден никогда не жил в Москве. Рад бы, наверное, но это не так. Так что я, видимо, сейчас разочарую наших российских фанов — мы знаем вашу страну чуть хуже, чем вы рассчитывали.
Звуки.Ru: Так это же отличный повод познакомиться с нею поближе!
Леон: Чем мы и займемся на ближайших российских концертах!
The Qemists
Москва, ККЗ «Москва»
25 ноября
Дата образования:
1 января 2004
1934 – Родился пионер электронной музыки, изобретатель первого синтезатора Роберт Артур Моуг. В 2002 году получил премию Грэмми за создание синтезатора Minimoog »»
Mac WISEMAN (1925)
Rosemary CLOONEY (1928)
Daniel HUMAIR (1938)
Marvin STAMM (1939)
General JOHNSON (1943)
Dick SHURMAN (1950)
Daithi SPROULE (1950)
Luka BLOOM (1955)