У Звуков есть добрая традиция — приглашать артистов на «музыкальные тест-драйвы»: музыканты, которые делают и записывают музыку для настоящих знатоков и придают значение качеству саунда, приносят нам свою новую пластинку, чтобы послушать ее на различных комплектах hi-end-аппаратуры в московском салоне Burmester. На этот раз к нам в гости заглянул замечательный джазовый пианист, лауреат Europe Jazz Contest и любимец всех столичных джазовых площадок Иван Фармаковский, который принес нам свой новый альбом «Conciliation».
Нам повезло: мы услышим эту запись одними из первых — пластинка официально выйдет только в будущем году, но сегодня у нас есть уникальная возможность послушать и оценить оригинальный микс пластинки. А заодно и узнаем у Ивана после прослушивания, так ли звучит его пластинка, как он сам задумывал.
Иван: Для меня этот альбом стал определенной вехой — на нем со мной играли настоящие легенды джаза: контрабасист Кристиан МакБрайд (Christian McBride) и барабанщик Джек ДеДжонетт (Jack DeJohnette). Я, на самом деле, когда пришел в студию — а записывались мы, надо сказать, очень быстро, за два дня — то даже волновался немного. Джек — абсолютная легенда мировой музыки, он играл с Колтрейном, с Майлзом Дэвисом, с Китом Джарреттом... То есть я его записи еще в юности слушал, а вот он — здесь, живой, пришел, чтобы со мной записать пластинку.
Звуки.Ru: Джек и Кристиан слышали материал, который им предстояло записывать?
Иван: Они видели ноты. Я написал и послал им аранжировку всех вещей, которые хотел записать. А слышали они только две моих предыдущих пластинки, я им послал свои записи, чтобы просто объяснить, кто я и какую музыку играю. И я очень рад, что им понравилось и они откликнулись на мое приглашение.
Мы начинаем слушать пластинку на первой из систем: используем
Но мы решаемся на интересный эксперимент — посмотрим, как будет звучать та же самая композиция на том же комплекте аппаратуры, но с другими колонками. Включаем в линейку колонки System Audio Explorer — и получаем удивительный эффект: звук меняется — не кардинально, но ощутимо. Меняется динамика звуковоспроизведения, басы становятся «живее» — и от того запись приобретает несколько более «объемный» характер. Тут мы слышим все нюансы ритм-шотов ДеДжонетта — он иногда чуть активизирует игру, выдавая резкий, немного сухой стук. Интересуемся у Ивана — чья это была идея?
Иван: Я сделал всю нотную аранжировку — то есть музыканты знали, что именно они будут играть, буквально. Но привносить в музыку какие-то свои оттенки игры — это была, конечно же, целиком и полностью прерогатива Джека и Кристиана, тут я не вмешивался, мне было даже интересно, как они прочувствуют написанные мной аранжировки.
Мы решаем послушать еще одну композицию с новой пластинки — «Professor». Впрочем, для поклонников Ивана эта вещь не нова: ею открывался предыдущий альбом музыканта — «The Way Home». Но вот только тогда эту композицию играл квартет, в котором важное место отводилось саксофону, а здесь музыка звучит уже в формате трио, что, по большому счету, раскрывает нам все «нутро» композиции — как мелодическое, так и ритмическое.
Иван: Мне в принципе всегда интересно попробовать записаться с новым составом, попробовать, как звучит моя музыка в новом формате — первый альбом мы записывали квинтетом, второй — квартетом, а третий — записали в формате трио... Видимо, мой следующий альбом — это будет дуэт! (Смеется).
Вторую композицию мы слушаем на новом комплекте, целиком состоящем из продукции уже хорошо знакомой нашим читателям фирмы Burmester. В комплект входят
Но мы решаем не останавливаться на достигнутом и переходим к еще одной, одной из топовых линеек Burmester, которая нашим читателям знакома по некоторым предыдущим публикациям: это
Иван: Удивительно! Действительно, как будто вернулся в студию — полный пространственный эффект. Такого, пожалуй, не на всяком концерте добьешься, когда нет никаких искажений и слышишь чистое звучание инструментов. У меня похожий эффект ошеломления был, когда я однажды записывался с симфоническим оркестром. Представьте: огромный оркестр, в центре — я за роялем, и тут весь оркестр берет первый аккорд! Фантастика — ты как будто находишься внутри музыки, слышишь весь оркестр сразу, целиком. И вот сейчас у меня очень похожее ощущение!
Звуки.Ru: Иван, а «Conciliation» писался целиком «вживую», без наложений?
Иван: Без наложений, все сыграно так, как сыграно. Собственно, так же мы писали и первый альбом — тот, на котором мы играли квинтетом, и на котором записался Игорь Бутман. B запись нам делал тот же звукорежиссер — Джеймс Фарбер (James Farber), потрясающий профессионал. Джеймс вообще не приемлет наложений, он считает — и совершенно правильно, на мой взгляд! — что джаз надо записывать вживую, так, как сыграно.
Звуки.Ru: А если ошибка?
Иван: Запишем еще один дубль. Хотя, надо сказать, по практике записи этого альбома — дублей выходит не так уж и много. «Professor», например, был записан вообще с одного дубля, другие композиции мы писали где-то по два, максимум по три дубля. А вот одну композицию мы записывали аж пять дублей подряд — но она в итоге все равно в пластинку не вошла. Так что дело, конечно же, не в количестве дублей.
Для сравнения берем и слушаем композицию с первого альбома Ивана Next To The Shadow«. Открывающая диск вещь под названием «Хард Блюз» снова демонстрирует всю мощь линейки Burmester — за счет того, что здесь играет квинтет, эффект присутствия выражен еще четче. Закрываешь глаза — и определяешь, где «стоит» контрабасист, а где — рояль, а вот в левой колонке начинает звучать саксофон Игоря Бутмана, а в правом канале — труба Райана Кайзора. В итоге складывается удивительно четкая, целостная, яркая картина, которая позволяет по-настоящему насладиться музыкой, фактически — понять, как она звучит на самом деле.
Иван: Конечно, в Америке существует давняя и очень мощная культура записи джаза, такой нет нигде в мире. Даже свой второй альбом, который я записывал в России, я все равно делал фактически «под надзором» Джеймса Фарбера. Я звонил ему в Штаты, он мне советовал, какие нужны микрофоны для лучшей записи того или иного инструмента, я эти микрофоны искал, что порой было не так уж и легко, записывал, а вот сводил все уже Джеймс в Нью-Йорке. Но, конечно, тем более — на такой аппаратуре, слышна разница в звучании вещей, записанных здесь и записанных в Америке.
Итог радует не только нас, но и Ивана: звучит «Conciliation» бесподобно, музыка — необычна и фантастически красива, в чем вы все можете убедиться, прослушав на Звуках несколько вещей с этой пластинки. А те, кто хочет сам послушать, как звучит этот альбом в качестве
Хорошего звука всем нам!
Иван Фармаковский - российский джазовый пианист, композитор, аранжировщик.
Дата рождения:
1 февраля 1973
Подробности из жизни:
Иван Фармаковский - российский джазовый пианист, композитор, аранжировщик.
Иван Фармаковский родился 1 февраля 1973 г. в Москве. В 5 лет родители отдали его в детскую музыкальную школу при студии ДК «Москворечье». В то время «Москворечье» было чуть ли не единственное в стране учреждение, где джазовая музыка, наравне с классической, являлась основой учебной программы. Этот выбор практически однозначно определил дальнейшее направление деятельности И. Фармаковского — джаз. После окончания музыкальной школы И. Фармаковский поступил на эстрадно-джазовое отделение ГМУ им. Гнесиных, а в 1992 году — в РАМ им. Гнесиных (класс профессора И.М. Бриля).
В 1994 г. И. Фармаковский участвовал во втором международном джазовом конкурсе молодых исполнителей в Ростове-на-Дону, где получил первую премию. В 1997 г. вместе со своим ансамблем (А. Николаев, А. Ревнюк и Д. Севастьянов), исполняя музыку в основном собственного сочинения, И. Фармаковский стал лауреатом…
2000 – «Мумий Тролль» выложил в сеть альбом «Точно Ртуть Алоэ» с предложением заплатить за скачанный материал по 20 центов за трек. Скачало 50000, заплатил один человек »»
Johnny "Guitar" WATSON (1935)
Johnny BRISTOL (1939)
Bob STEWART (1945)
Dave DAVIES (1947)
БИ-2 ШУРА (1970)
DADDY YANKEE (1977)
Вера БРЕЖНЕВА (1982)