THE ROLLING STONES  Rolling Stones

В 2012 году команда The Rolling Stones отметит свое 50-летие. За полвека они продали более 250 млн пластинок.

“Василий Иваныч, ты за Beatles или за Rolling Stones?” – вопрошал в советском анекдоте Петька, на что находчивый комдив Чапаев отвечал: “А в которой Леннон!”. В общем, вы поняли. В той системе координат, где “битлам” отводится №1, “роллинги” были вторыми. Хотя правильнее сказать – другими.
Там, где у Beatles звучал мелодичный поп-рок, Rolling Stones предпочитали бунтарский ритм-энд-блюз (не путать с ар-эн-би). “Битлы” очаровывали девушек, “роллинги” пугали родителей очаровавшихся ими девушек. “Битлы” гладили, “роллинги” щекотали и покалывали, “битлы” (некоторые из них) были красавчиками, “роллинги” – нет (но харизматичности им было не занимать). При этом музыканты отнюдь не враждовали, как их карикатурные “потомки” Blur и Oasis – наоборот, очень дружили. И, в отличие от Beatles, Rolling Stones сохранили группу и довольно пристойную творческую форму до наших лет. В 2012 году команда отметит свое 50-летие. За полвека они продали более 250 млн пластинок.

Два главных человека в Rolling Stones – Мик Джаггер (Mick Jagger) и Кейт Ричардс (Keith Richards) - познакомились еще в начальной школе, но друзьями тогда не стали. Общие интересы у них проявились в 1961 году, когда один увидел другого (Кейт - Мика) со стопкой грампластинок в стиле ритм-энд-блюз. Они сразу решили создать группу и играли долго и счастливо, как гласила бы короткая версия данной биографической справки. На самом деле сначала они сколотили группу с изрядным названием Little Boy Blue and the Blue Boys и разучили несколько каверов. Постоянно тусуясь в бит-клубах Лондона, друзья познакомились с Брайаном Джонсом (Brian Jones), который уже сотрудничал с проектом Blues Incorporated, где также играл барабанщик Чарли Уоттс (Charlie Watts). Blues Incorporated был своеобразной “фабрикой блюзовых звезд” Алексиса Корнера (Alexis Corner), который с удовольствием включал в состав молодых ретивых музыкантов. Вокалист Мик и гитарист Кейт тоже засветились в проекте, после чего сформировалась их собственная группа, в “золотой” состав которой постепенно вошли Джонс, Уоттс и Билл Уайман (Bill Wyman). Первое выступление под именем Rolling Stones состоялось в клубе Marquee: фактически это был “дублирующий состав” Blues Incorporated – основной в это время выступал на ВВС, и Корнер предложил подменить их. Дебютанты публике понравились и вскоре затмили своих “прародителей”.

Первые общенациональные успехи группы относятся к 1964 году. Группа регулярно выступала в клубе Crawdaddy, где ее заметил менеджер Эндрю Олдхэм (Andrew Oldham) и предложил сотрудничество. Посмотрев на простонародные физиономии “роллингов”, новоявленный продюсер режил давить на провокационно-протестный имидж и первым делом уволил интеллигентного клавишника Иена Стюарта (Ian Stewart): впоследствии тот 20 лет проработал в группе рабочим сцены. С 1963 года “Роллинги” начали издавать на Decca Records синглы с кавер-версиями рок-н-ролльных стандартов, а через год выпустили первый лонгплей “The Rolling Stones” . Диск понравился и в Британии, и в Америке, группа съездила на первые заокеанские гастроли, а на родине крепла скандальная популярность группы. Концерты нередко перерастали в дебоши, причем музыканты не сильно отставали от разгоряченных зрителей.

Олдхэм тем временем вывел группу на новый уровень, убедив музыкантов отказаться от каверов. Композиции авторства Джаггера-Ричардса оказались ничуть не хуже – уже летом 1965 года тандем выдал знаменитую ”(I Can’t Get No) Satisfaction” и еще несколько мощных хитов. Затем вслед за “битлами” группа поэкспериментировала с ориентальной этникой и психоделикой. Однако для создания концептуальных полотен вроде “Сержанта Пеппера” “роллингам” не хватило концентрации. В 1967 году они были так увлечены рок-н-ролльными вечеринками и экспериментами с веществами, что трое из пяти попали под суд и получили условные сроки за наркотики.
Особенно усердствовал Ричардс: он перепробовал столько дряни и в таких количествах, что по всем прогнозам не должен был доживать и до сорока лет. Но к удивлению врачей и собственному (и нашему) удовольствию старик Кейт готовится отметить 68-летие, не переставая радовать публику дикими поступками и экстравагантными высказываниями. А вот Брайан Джонс навсегда остался 27-летним. 3 июля 1969 года он был найден мертвым в своем бассейне. Формально к этому времени он уже не был участником Rolling Stones: менее чем за месяц до смерти он ушел из группы, поскольку из-за наркозависимости уже не мог приносить ей никакого толку. Его заменил гитарист Мик Тейлор (Mick Taylor), а в 1974 году вместо него взяли Ронни Вуда (Ronnie Wood), сформировав таким образом еще один “золотой” состав RS.
Но до этого произошло много событий. Beatles к тому времени уже распались, и “роллингам” пришлось вкалывать за себя и за тех парней. В 1970 году на концерте охраной был застрелен фанат, и группе пришлось оправдываться и отказываться от исполнения спровоцировавшей беспорядки песни “Sympathy for the Devil” (написанной Джаггером, кстати, под впечатлением от “Мастера и Маргариты” Булгакова). На обложке диска “Sticky Fingers” (1971) впервые появился логотип с красным высунутым языком, принадлежащим товарищу Джаггеру, а в сам конверт пластинки была вмонтирована настоящая застежка-молния, что тоже вызвало нешуточный скандал. Начало 70-х группа провела на большом эмоциональном накале: Мик снимался в кино, женился на фотомоделях и посещал светские тусовки, Кейт закидывался наркотой – и это (почти) не мешало им выполнять основную работу, выпускать альбомы и ездить в туры. Американский тур 1972 года вошел в основу документального фильма “Cocksucker Blues”, запечатлевшего как триумфальные концерты, так и сексуально-наркотические оргии. “Реалити-шоу” никогда не было издано официально, однако многие видели его благодаря интернету. <з> Поддерживать столь высокий жизненный тонус было под силу только неубиваемому Кейту Ричардсу. Группа заметно снизила градус, постепенно превращаясь из актуальных скандалистов в степенных рок-легенд. Это не помешало Кейту в 1977 году получить год условно за хранение героина. В конце 70-х группа без особого успеха пыталась разбавить свой “корневой” саунд влияниями модных панка и диско, что привело к большим разногласиям среди лидеров команды. Ричардс настаивал на верности традициям, а более гибкий Джаггер предлагал активнее использовать актуальные музыкальные тенденции. Глядя из ХХI века, нельзя не зафиксировать победу Кейта в этом споре. Джаггер, правда, долго не сдавался, и дело дошло до выпуска сольных альбомов поврозь. В итоге Rolling Stones пришли к “золотой середине” и, не отходя далеко от своего привычного саунда, сумели выпустить несколько довольно мощных и качественных номерных альбомов - “Steel Whels” (1989), “Voodoo Lounge” (1994), “Bridges To Babylon” (1997). В 1991 году группу покинул самый старший участник Билл Уайман. Теперь RS стали квартетом – подменяющие Билла сессионные басисты в официальный состав не входят, хотя некоторые работают в группе уже лет 17. Естественно, концертный состав “роллингов” в последние годы намного шире официального.
Не торопясь с выходом пластинок, группа сосредоточилась на масштабных гастрольных поездках. Многомесячные туры в 90-х годах били один за другим рекорды по прибыльности. В 1998 году Rolling Stones впервые заехали в Россию и выступили на БСА “Лужники”. Концерт запомнился не только профессионализмом ветеранов, но и тем, что чуть ли не на следующий день в России объявили дефолт и рубль обесценился в три раза – вместе с прибылью организаторов аншлагового шоу. Между тем, большинство зрителей было уверено, что видят “роллингов” вживую в первый и в последний раз – все же возраст музыкантов приближался к пенсионному. Кто бы мог подумать, что группа после этого даже не подумает заканчивать с гастролями и побьет еще пару собственных рекордов по концертным сборам. В Россию она тоже вернулась, дав в 2007 году концерт в Петербурге.

Перевалив на седьмой десяток, музыканты Rolling Stones, конечно, повзрослели, но не вполне остепенились. Так, Ронни Вуд на старости лет развелся с женой и теперь регулярно меняет молодых подружек. Ричардс порадовал мировую прессу феерическим падением с кокосовой пальмы в 2006 году, а затем снялся в двух сериях “Пиратов Карибского моря”. Примерный семьянин Чарли Уоттс, всегда дистанцировавшийся от диких выходок друзей по группе, заболел раком, но сумел излечиться и теперь пишет мемуары.
За год до 50-летия Rolling Stones неистовый Кейт едва не поставил под угрозу дальнейшее существование группы. Для этого хватило откровенного заявления, что у Мика Джаггера маленький пенис, которое Ричардс сделал в автобиографической книге. Этого обладатель самого большого рта в рок-н-ролле стерпеть не мог и долгое время не желал начинать никаких обсуждений возможного нового тура. Однако в конце концов старики-разбойники помирились. “Мы как братья, которые могут иногда ругаться, но всегда будут любить друг друга”, - объяснил Кейт. Группа уже вернулась к совместным репетициям.

Дискография:

1964: - "The Rolling Stones"
1964: - "England's Newest Hit Makers"
1964: - "12 X 5"
1965: - "The Rolling Stones No. 2"
1965: - "The Rolling Stones, Now!"
1965: - "Out of Our Heads"
1965: - "December's Children (And Everybody's)"
1966: - "Aftermath"
1967: - "Between the Buttons"
1967: - "Their Satanic Majesties Request"
1968: - "Beggars Banquet"
1969: - "Let It Bleed"
1971: - "Sticky Fingers"
1972: - "Exile on Main St."
1973: - "Goats Head Soup"
1974: - "It's Only Rock 'n Roll"
1976: - "Black and Blue"
1978: - "Some Girls"
1980: - "Emotional Rescue"
1981: - "Tattoo You"
1983: - "Undercover"
1986: - "Dirty Work"
1989: - "Steel Wheels"
1994: - "Voodoo Lounge"
1997: - "Bridges to Babylon"
2005: - "A Bigger Bang"

01.11.2011, Алексей МАЖАЕВ (ЗВУКИ РУ)

THE ROLLING STONES - свежие публикации:

Сайт: www.rollingstones.com

THE ROLLING STONES

В 2012 году команда The Rolling Stones отметит свое 50-летие. За полвека они продали более 250 млн пластинок.

Подробности из жизни:

“Василий Иваныч, ты за Beatles или за Rolling Stones?” – вопрошал в советском анекдоте Петька, на что находчивый комдив Чапаев отвечал: “А в которой Леннон!”. В общем, вы поняли. В той системе координат, где “битлам” отводится №1, “роллинги” были вторыми. Хотя правильнее сказать – другими.
Там, где у Beatles звучал мелодичный поп-рок, Rolling Stones предпочитали бунтарский ритм-энд-блюз (не путать с ар-эн-би). “Битлы” очаровывали девушек, “роллинги” пугали родителей очаровавшихся ими девушек. “Битлы” гладили, “роллинги” щекотали и покалывали, “битлы” (некоторые из них) были красавчиками, “роллинги” – нет (но харизматичности им было не занимать). При этом музыканты отнюдь не враждовали, как их карикатурные “потомки” Blur и Oasis – наоборот, очень дружили. И, в отличие от Beatles, Rolling Stones сохранили группу и довольно…

Далее... →