Еще не так давно, в пору своего дебюта с альбомом «Lungs», Флоренс Уэлч (Florence Welch) из группы Florence and the Machine казалась нервной и худосочной рыжеволосой бестией, одержимой странными фантазиями и целым выводком демонов разного калибра, которых она уравновешивала своим талантом и обескураживающее мощным голосом. Буквально каждая её песня казалась не столько песней, сколько своего рода экзорцизмом, и в этом противоречии была ее сила и ее свобода. Ей ничего не стоило в один момент изображать из себя юную хулиганку, дерущуюся со своим бойфрендом, в другой – воображать себя соул-дивой, в третий – напяливать золотые трусы а-ля Кайли (Kylie Minogue) и пускаться в бесстыдный пляс, в конце концов превращаясь в бесноватую Офелию, сошедшую с картины прерафаэлита. В иные времена столь вздорную девицу упекли бы в сумасшедший дом, подальше от респектабельной публики – но сейчас все по-другому, и Флоренс Уэлч сумела очаровать собой и своей музыкой весь мир, не исключая и крайне скептически относящиеся обычно к британским эксцентрикам Штаты.
После такого успеха, конечно, перед ней оказались открыты все двери. Она вольна была делать дальше со своей музыкой все, что угодно, вплоть до работы с самыми востребованными поп-продюсерами современности, которых ей услужливо подсовывал её лейбл. Но для своего второго альбома «Ceremonials» Флоренс все-таки решила пойти по уже проторенному пути, и вместе с продюсером части треков с «Lungs», Полом Эпвортом (Paul Epworth), отполировать до совершенства то, что удалось ей на дебютном альбоме лучше всего: вдохновленный Кейт Буш (Kate Bush) и, временами, Siouxsie & The Banshees мистический, готический соул-поп «не от мира сего». Казалось бы, у них все получилось: весь альбом, от начала и до конца – это дионисийское буйство звука, первобытные ритмы, полноводные водопады струнных и каскады всевозможной перкуссии, многоголосые хоралы и рапсодии, возносящие и без того способный заполнить собой все пространство голос Флоренс на какую-то совсем уже мифическую высоту и мощь. Но вот незадача: уже к середине альбома за всей этой феерией звука закрадывается предательская мысль: когда же все это великолепие, наконец, закончится?
Увы, но за выматывающей помпезностью «Ceremonials», за бесконечными выспренными историями о мертвецах, небесах, ангелах и дьяволах и прочей мистической чепухе уже не видно той прежней очаровательной безумицы-аутсайдерши, метавшейся из крайности в крайность и изгонявшей при помощи музыки своих демонов. Вместо нее на этом диске живет по-прежнему очаровательная, но теперь уже вполне благостная и довольная своей жизнью сказочница, сумевшая найти благодаря своему успеху не только себя, но и свой стиль, свое амплуа, и намеревающаяся впредь следовать им. Грань между прежней и нынешней Флоренс оказывается тонка и на самых удачных треках альбома, типа первого сингла «What the Water Gave Me», вдохновленного историей трагической гибели Вирджинии Вулф, или ритмичных плясок «Heartlines», практически незаметна. Но тем обиднее к концу альбома становится за все остальные ипостаси Флоренс, которые мы – пока? – потеряли.
Альбом "Ceremonials" вышел 31 октября на Island Records.
Дата образования:
1 января 2007
Ruth BROWN (1928)
Roland ALPHONSO (1931)
Ronald Shannon JACKSON (1940)
Maggie BELL (1945)
George DUKE (1946)
Павел КОЛЕСНИК (1958)
Per GESSLE (1959)