Имя Бьорк приходит на ум первым, когда речь заходит об оригинальности в музыке. Эксцентричная исландка – из тех, кто моде не следует, а её задаёт. Она выпустила первый альбом в 11 лет, потом прошла путь от панка до авангардной неоклассики, снималась в кино, записывалась дуэтом с Томом Йорком (Thom Yorke) и выпускала приложения для iPad. Ей всегда есть, чем удивить.
Бьорк Гудмундсдоттир (Bjork Gudmundsdottir, имя в переводе с исландского означает "береза") росла в Рейкьявике музыкальным вундеркиндом – пела, играла на фортепиано и еще в нежном возрасте попала в поле зрения местных боссов рекорд-индустрии. Она рассказывает об этом с долей юмора. "У нас, в Исландии, было радио-шоу, где каждый, кто хоть что-то делал хорошо, мог прийти и выступить, - вспоминает звезда, - кто-то умел показывать фокусы - он показывал фокусы. Кто-то умел крутить сальто - он крутил сальто. А я пела. Даже в школьном автобусе. Везде-везде. Всегда-всегда. Это было единственное, что я умела. В общем, какой-то чувак заметил это, позвонил моей матери, посулил ей деньги и предложил записать мой альбом. Моя мать подумала и сказала «да». А меня даже не спросили".
Однако перспектива стать исландским Робертино Лоретти (Robertino Loretti) её не слишком увлекала. Записав в 1977-м году первый, абсолютно детский альбом, Бьорк увлеклась панк-роком и уже в 14 играла в своей первой, но далеко не последней панк-команде. Самой успешной и долговечной среди этих коллективов была команда KUKL, с которой певице довелось выехать за пределы Исландии и даже подписаться на британский лейбл.
В середине восьмидесятых у Бьорк появляется новая группа Sugarcubes, играющая не то пост-панк, не то встающий в то время на ноги альтернативный рок. Как нельзя вовремя, британские друзья Бьорк по анархо-панковскому прошлому основывают лейбл One Little Indian, где Sugarbuces немедленно получают контракт. С этого, по сути, и началась слава исландской певицы. Синглы попадают в чарты, а саму её обожает британская пресса: Бьорк экзотична, эксцентрична и обладает удивительным голосом, узнаваемым с одной ноты. На дворе конец 80х и в Англии набирает ход эйсид-хаус. Бьорк, которую всегда увлекает всё новое, во всю ходит на вечеринки "Land of Oz" к Полу Окенфолду (Paul Oakenfond) и "Spacetime" к Джона Шарпу (Jonah Sharpe) и не на шутку увлекается электроникой.
Когда в начале девяностых Sugarcubes распадаются, Бьорк без труда начинает соло-карьеру. Электронику, джаз и поп ей запросто удаётся сочетать в рамках одного альбома, а порой даже одной песни, благо помогают ей в этом самые передовые продюсеры. Над альбомом "Debut" с ней работает Нелли Хупер (Nellee Hooper), приложивший ранее руку к записям Massive Attack, над диском "Post" – еще и Грэм Мэсси (Graham Massey) (808 State) и Трики (Tricky), над "Homogenic" – Марк Белл (Mark Bell) из LFO. Бьорк – вроде бы и не совсем уж поп-звезда, в чартах её песни добираются в среднем до двадцатых мест, но персона культовая и обожаемая. Ну и, разумеется, непредсказуемая – то поп-джаз под пятидесятые выдаст ("It's Oh So Quiet"), то вещицу для дискотек ("Big Time Sensuality"), то индастриал ("Pluto"), то соорудит хит из классических струнных и скрежета электронного бита ("Joga").
Визуальный имидж для неё ничуть не менее важен, чем сама музыка – смотреть клипы Бьорк едва ли не большее удовольствие, чем слушать сами песни. О том, что каждое видео – произведение искусства, говорит один только список работавших с ней режиссеров: Александр Маккуин (Alexander McQueen), Крис Каннингем (Chris Cunningham) и, разумеется, Мишель Гондри (Michel Gondry). В 2000-м Бьорк снялась в кино, причем сразу в главной роли у Ларса Фон Триера в "Танцующей в темноте". В отличие от Мадонны, успех в этой ипостаси пришел к ней сразу, но быть актрисой Бьорк не понравилось, и она решила не продолжать.
В нулевые исландка плавно преобразилась из певицы в арт-проект, если не сказать в арт-объект. Музыка её становилась всё сложнее (она то увлекалась классикой, то записывала детский хор, то привлекала к процессу Тимбаленда (Timbaland) и Danja и сочиняла песни на стихи Тютчева), а месседж постепенно возобладал над чисто музыкальной составляющей. Неудивительно, что её очередной альбом "Biophilia" поставляется в виде серии iPad-приложений.
Дискография:
1977: — "Björk"
1990: — "Gling-Gló"
1993: — "Debut"
1995: — "Post"
1997: — "Homogenic"
2001: — "Vespertine"
2004: — "Medúlla"
2007: — "Volta"
2011: — "Biophilia"
Награды:
1994 — BRIT Awards: прорыв года
1994 — BRIT Awards: лучшая интернациональная исполнительница
1995 — BRIT Awards: лучшая интернациональная исполнительница
1995 — MTV Europe Music Awards: лучшая исполнительница
1995 — IFPI Platinum Europe Awards: платиновый диск ("Post")
1995 — MTV Video Music Awards: лучшая хореография в видео ("It's Oh So Quiet")
1998 — MTV Video Music Awards: лучшая режиссура ("Bachelorette")
2000 — MTV Video Music Awards: видео-прорыв ("All Is Full of Love")
2000 — MTV Video Music Awards: лучшие спецэффекты ("All Is Full of Love")
1998 — IFPI Platinum Europe Awards: платиновый диск ("Homogenic")
1998 — BRIT Awards лучшая интернациональная исполнительница
1998 — Danish Music Awards:лучшая интернациональная исполнительница
2000 — The British Design and Art Direction Awards: лучшая режиссура ("All Is Full of Love")
2000 — The British Design and Art Direction Awards: лучшие спецэффекты ("All Is Full of Love")
2000 — The British Design and Art Direction Awards: лучшая анимация ("All Is Full of Love")
2005 — Q Awards: Inspiration award
2007 — Mojo Awards: Inspiration award
2007 — Iceland Music Awards: лучшая певица
2007 — Iceland Music Awards: исполнитель года
2007 — Iceland Music Awards: лучшее видео года ("Wanderlust")
2008 — Iceland Music Awards: исполнитель года
2008 — UK Music Video Awards: лучшая режиссура ("Wanderlust")
2008 — UK Music Video Awards: лучшее альтернативное или независимое видео ("Wanderlust")
2008 — UK Music Video Awards: лучший видеоклип года ("Wanderlust")
2010 — Cannes Film Festival: лучшая актриса
2010 — Brit Insurance Design Awards 2010: лучшая обложка альбома ("Volta")
2011 — AIM Independent Music Awards: за выдающийся вклад в музыку
Имя Бьорк приходит на ум первым, когда речь заходит об оригинальности в музыке. Эксцентричная исландка – из тех, кто моде не следует, а её задаёт.
Дата рождения:
21 ноября 1965
Подробности из жизни:
Имя Бьорк приходит на ум первым, когда речь заходит об оригинальности в музыке. Эксцентричная исландка – из тех, кто моде не следует, а её задаёт. Она выпустила первый альбом в 11 лет, потом прошла путь от панка до авангардной неоклассики, снималась в кино, записывалась дуэтом с Томом Йорком (Thom Yorke) и выпускала приложения для iPad. Ей всегда есть, чем удивить.
Бьорк Гудмундсдоттир (Bjork Gudmundsdottir, имя в переводе с исландского означает "береза") росла в Рейкьявике музыкальным вундеркиндом – пела, играла на фортепиано и еще в нежном возрасте попала в поле зрения местных боссов рекорд-индустрии. Она рассказывает об этом с долей юмора.
"У нас, в Исландии, было радио-шоу, где каждый, кто хоть что-то делал хорошо, мог прийти и выступить, - вспоминает звезда, - кто-то умел показывать фокусы - он показывал фокусы. Кто-то умел крутить сальто - он крутил сальто. А я пела. Даже в школьном автобусе. Везде-везде. Всегда-всегда. Это было единственное, что я умела. В…
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)