В отличие от Москвы, в Петербурге ZAZ давала целых два концерта. На выступление в "Мюзик-холле" билеты у входа толкали за семь тысяч. В "Космонавт" очередь выстроилась аж от перекрестка. Устроившись за пультом звукорежиссера, через некоторое время обнаруживаешь, что люди стоят даже у входа в зал.
Наверное, нет смысла пересказывать, насколько Изабель Жеффруа (Isabelle Geffroy) эмоциональна, насколько она рада каждому слушателю, словно бы продолжает выступать в небольших кафе - скачет, аплодирует и словно пытается взлететь и вырваться за пределы условных рамок. Да, она также рассказывала по-русски: "чтобы любить других и быть счастливой, надо полюбить себя", и программировала ощущения зрителей, словно бы они дети на улицах Парижа в 3-4 утра (и тут же за спиной две девушки начали обсуждать, как пахнут булочные в их воспоминаниях). И искала переводчиков в зале - говорят, что на этот раз нашлась специальная девочка с навыками синхрониста, работавшая оба вечера - во всяком случае, перевод шел отличный.
ZAZ явно должна заставить всех поклонников выучить французский язык, учитывая, что она ставит слова песен выше музыки и в новых, неизданных треках, поет уже на такие темы, как критика буржуазного общество ("J`arrive pas"), а в «Je saute partout» продвигает идею поэта-пророка. С другой стороны, франкофоны – пожалуй, одна из наиболее прилежных и активных аудиторий в России – не зря же Брюно Пельтье (Bruno Pelletier), Даниэль Лавуа (Daniel Lavoie), Гару (Garou) Патрика Фиори (Patrick Fiori) и других сюда успешно привозят без активной рекламы. Возможно, Жеффруа даже найдет в России более понятливую публику, чем на родине?
Правда, с музыкой тут все в порядке – группа успешно переходит от джаз-мануш («Les passants») в кантри-образный «Le long de la route», Жеффруа рэпует в «You Prayed The Sunshine»… Акустика сменяется электричеством с раскатистыми соло, вот ухо улавливает "позитивные вибрации" и пост-панк, а в какой-то момент коллектив даже устраивает небольшой нойз-кавардак. Очевидно, таков современный Париж, ставший аналогом мультикультурного Лондона. А с голосом ZAZ, открывающим любые секретные двери, можно идти и на более смелые эксперименты.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)