В последнее время на эстраде стало очень популярно совместное семейное дуэтное творчество, Агутин-Варум, Рыбин-Сенчукова┘ Но и представители рок-сцены не отстают от ╚попсовиков╩. Недавно по этому поводу я побеседовала с новообразованным семейным дуэтом из Питера √ Александром Лушиным (╚Препинаки╩) и Натальей Пивоваровой (экс-╚Колибри╩).
Н. П.: Мы давно решили, что нам пора сделать что-то совместное. Даже дома у фортепиано мы работаем вместе. Открою секрет, что в рамках ╚Колибри╩ Санек иногда мне писал мелодии. Просто это скрывалось, чтобы было проще с авторскими правами.
Какие песни?
Н. П.: Например, ╚Океан╩, с нашего альбома, совместного с ╚Текилой╩. Музыка Александра, слова мои, но дело не в этом. Сейчас у нас проект √ ╚Саша и Наташа╩, мы вплотную уже подошли к его осуществлению. Бывает прецедент, а бывает рецидив. Рецидив, если выражаться ╚болячечными╩ терминами, - это вспышка болезни, обострение. Вот и у нас сейчас такая обостренная вспышка творчества, которая вызвана какими-то симптомами. Для нас таким симптомом явился Слава Полунин, который позвонил из Мадрида и сказал: ╚В конце концов, у вас уже готов этот проект?╩ Я нагло сказала, что да, конечно, готов. Он предупредил, что приедет в конце апреля, мы делаем большой фестиваль, а потом будем ездить по всем странам мира, мол, готовьтесь! Ну, пообещал √ отвечай за свои слова. Нет, конечно, проект уже существует, только пока не в сценическом виде.
К какому жанру его можно отнести?
Н. П.: Смешение стилей, конечно.
Честно говоря, смешение стилей ╚Колибри╩ и ╚Препинаков╩ сложно представить.
Н. П.: Если хорошенько подумать, то нам такое количество всего нравится, начиная с романсов каких-то старинных и заканчивая какой-то рэповой белибердой.
А. Л.: Это не просто ╚Колибри╩ или ╚Препинаки╩, это уже отдельно существующие вещи, самодостаточные. ╚Колибри╩ - это свое, ╚Препинаки╩ - теперь тоже свое. Это состоявшиеся вещи, а хочется еще шире все совместить.
Н. П.: Это сложно понять, пока не видел и не слышал. Я сейчас, буквально на днях, заканчиваю режиссерское отделение Университета культуры и становлюсь профессиональным театральным режиссером. А Санек, как известно, закончил театральный институт, курс мастера Игоря Олеговича Горбачева. Это, если не считать того, что он постоянно не вылезает из телевизора, где его видят только дети и мамаши (Александр является одним из ведущих на питерском ╚НТВ╩). Конечно, у него много друзей, профессиональных актеров, а я вот недавно поставила спектакль. Нас тянет, манит театральная стезя, и проект, в общем-то, все-таки музыкально-театральный. Он будет строится по каким-то основам драматического искусства.
А. Л.: Хочется, чтобы это было ближе к джазу.
Упор будет больше делаться на классику или какие-то авангардные дела?
Н. П.: На данном этапе мы остановились пока что на двух музыкантах, хотя в дальнейшем это тоже может варьироваться. Эти музыканты √ люди, которые сотрудничали с ╚Колибри╩ много лет назад, Юра Соболев и пианист, вошедший в десятку лучших джазовых пианистов России. Он с ╚Колибри╩ записывал в 91-м году альбом ╚Маленькие трагедии╩, где все эти ╚Желтые листы╩, ╚Не бросай╩ и еще много других всевозможных любимейших песен. Там же он единственный работал на компьютере, тогда они только появились. Это мультиинструменталисты, которые могут делать все. Мы им предложили этот проект с какой-то другой точки зрения. Думаем, что это будут различные звуки, разные музыкальные стили и разное отношение. Юра Соболев играл у меня в спектакле на фортепиано, делал музыкальное оформление спектакля и доказал нам с Саньком еще раз, что является прекрасным актером. Мы бы хотели, чтобы он выступал в качестве не просто музыканта, а еще и участвовал в процессе, который будет происходить на сцене.
Саша, в свое время ты сотрудничал с корифеем советской эстрады Эдуардом Хилем в совместном проекте ╚Хиль и сыновья╩. Есть ли этому какое-то продолжение?
А. Л.: У нас записан совместный альбом, существует концертная программа, которая время от времени бывает востребована, и мы с удовольствием ее исполняем. Как правило, это еще приносит и какой-то доход. Но для того, чтобы этот проект считать длительно развивающимся, идущим вперед, нужны какие-то новые формы, новые видео- и аудиоработы.
А что же мешает?
А. Л.: Мешает занятость продюсера этого проекта, поскольку он теперь занялся модой. Конечно, при случае он уделяет нам внимание, но это, увы и ах, случается нечасто и нерегулярно, от случая к случаю. Не было никаких ссор, размолвок. Все продолжается, и отношения, слава Богу, прекрасные, но какого-то толчка, стимула для того, чтобы вывести это на какой-то новый уровень, нет! Пока мы его ждем.
Может, попробовать посотрудничать с кем-то еще из ╚звезд╩ старшего поколения?
А. Л.: На самом деле, существует не только такая формула: старшее поколение √ младшее. Есть какие-то и другие формы, которые тоже хочется освоить. Я бы с удовольствие поработал с кем-нибудь из своих ровесников. Но любое сотрудничество ровесников завязано на каком-то начальном капитале, который почему-то никак не находится.
Н. П.: Я бы с удовольствием поработала с Игорем Вдовиным, ранее певшим в группе ╚Ленинград╩. Сейчас он занимается какой-то студийной работой, но недавно мы с ним говорили о возможном сотрудничестве.
А. Л.: Буквально вчера мы были на концерте Юрия Соболева в ╚Спартаке╩, и там нас познакомили с музыкантом из ╚Здоб Ши Здуб╩. Мы ╚поручкались╩, пригласили его в гости. И в процессе знакомства выяснилось, что оба мечтаем сделать что-нибудь вместе друг с другом. Сразу появилась гитара, стали петься песни┘ Вот на таком уровне человеческого контакта попробовать поделать что-то вместе, действительно, хочется с очень многими. Контактные люди √ они все-таки существуют. Я буду очень рад, если подобные случайные ночные знакомства вырастут в какой-нибудь интересный проект. Пусть он будет даже одноразовый, на это стоит того, чтобы попробовать. Чем больше таких встреч √ тем больше будет таких проектов.
Дата рождения:
17 июля 1963
1995 – Валерий Сюткин заявил, что покидает группу «Браво» и начинает сольную карьеру »»
Lowell GEORGE (1945)
Al GREEN (1946)
Михаил ШУФУТИНСКИЙ (1948)
Peabo BRYSON (1951)
Александр КУТИКОВ (1952)
Jimmy DESTRI (1954)
Louis JOHNSON (1955)
Сергей ШНУРОВ (1973)
Lou BEGA (1975)