Никита ПРОКОПЬЕВ  Как в последний раз

Живое выступление Ивана Лужкова, новой надежды российской аутсайдерской поп-музыки.

Все, что нужно знать о Никите Прокопьеве, умещается в нескольких предложениях. Челябинский инженер Иван Лужков в домашних условиях записывает трогательные печальные песни — свои, выуженные откуда из подсознания, и чужие, подсознанием перемолотые и в каком-то смысле присвоенные (самая заметная метаморфоза происходит с «Черными очками» Рикошета — песню, целиком построенную на сэмпле из Dire Straits, Прокопьев-Лужков превращает в самодостаточную, авторскую вещь). Много импровизирует и записывается «на лету» — потому что так быстрее (в этом году у Лужкова-Прокопьева вышел уже 4-й альбом, не факт, что последний). Не выступает — потому что негде. По крайней мере, так было до недавнего времени.

Аутсайдерская поп-музыка, слепленная нарочито плохо, невпопад, на дешевых инструментах, для двух дестяков потрепанных кассет и CD-R, в Штатах давно оформившаяся в отдельную странную субкультуру, в России только начинает выходить на поверхность. И потому сравнения Никиты Прокопьева с Ариэлем Пинком (Ariel Pink, которого Лужков и правда чтит как одного из любимых музыкантов) кажутся натянутыми. Но только не в части искренности, которая тут, на самом деле, и есть главный инструмент. Песни Прокопьева как маленькие исповеди, предназначенные для самого себя, попытка понять и «проговорить» что-то очень личное через музыку. Тем интереснее, как они прозвучат в концертном исполнении.

«Среда Горбачева»: Никита Прокопьев
Москва, China-Town-Cafe
30 октября 21:00

27.10.2011, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

Никита ПРОКОПЬЕВ