Моррисси (Morrissey) - вокал, фортепиано
Джонни Марр (Johnny Marr) — гитара, клавишные, мандолина, бас-гитара, губная гармошка
Энди Рурк (Andy Rourke) — бас-гитара, виолончель
Майк Джойс (Mike Joyce) — ударные, бэк-вокал
The Smiths просуществовали всего пять лет, но они по праву считаются одной из самых важных и влиятельных альтернативных групп из поколения инди-рока 80-х годов. Музыкальный стиль группы полностью определяли два человека: Моррисси (Morrissey) и Джонни Марр (Johnny Marr).
«Всё было между нами фифти-фифти. Мы находились в полном согласии относительно того, что делать в той или иной пластинке», — говорил Джонни Марр в 1990 году.
Моррисси и Марр - две полные противоположности. Первый - загадочный, угрюмый и одинокий романтик, второй - веселый и компанейский рок-н-ролльщик. Под влиянием классической английской литературы Моррисси писал депрессивные и полные иронии тексты об обычных тревогах обычного человека. Марр - выдающийся гитарист, черпавший вдохновение как из традиционного рока, так и из пост-панка.
The Smiths собрались в 1982 году. На тот момент рокеры уже вращались в околомузыкальном бизнесе и имели четкие представления о том, чем хотят заниматься в музыке. В то время существовало множество групп со сложными и помпезными названиями, поэтому музыканты решили выбрать как можно более простое и лаконичное имя.
К концу года состав группы пополнили басист Энди Рурк (Andy Rourke) и ударник Майк Джойс (Mike Joyce), и команда стала записывать демо и выступать, формируя вокруг себя небольшую, но преданную группу фанатов. Подписав контракт с лейблом Rough Trade Records, коллектив выпустил сингл «Hand in Glove». Песня привлекла внимание прессы, благодаря содержащимся в ней намекам на гомосексуализм. Не прошли незамеченными и неординарные выходки Моррисси во время выступлений: певец выходил на сцену со слуховым аппаратом и с рассованными по карманам букетами гладиолусов, которыми он в финале осыпал зрителей.
Новый ажиотаж вокруг группы вызвал вышедший в феврале 1984 года дебютный альбом: таблоиды обратили внимание на трек «The Hand That Rocks the Cradle». На этот раз, в тексте увидели намеки на пропаганду педофилии. Другую неприятность принес трек «Suffer Little Children» (би-сайд сингла «Heaven Knows I’m Miserable Now»), затрагивавшая тему «убийств на болотах». Моррисси обвинили в попытке раскрутиться за счет трагедии. Но эти обвинения были сняты с музыканта, после того, как он встретился с близкими жертв и убедил их в своем сочувствии и искренности. Хотя это далеко не последний раз, и в последствии тексты певца еще много раз истолковывались превратно.
Вторая пластинка была принята не так радушно, как первая, но тем не менее, диск "Meat is Murder" занял высшую строчку национальных чартов. В феврале 1986 место бас-гитариста Энди Рурка изгнанного из группы за пристрастие к героину, занял Крэйг Ганнон. Впрочем вскоре Энди вернулся, а Крэйг переключился на ритм-гитару.
Третий студийный альбом "Queen Is Dead" и тур по Штатам помог команде в попасть в первую сотню Биллборда. Не обошлось без скандалов и на этот раз: многократно повторяющиеся слова «Сожги дискотеку… повесь диск-жокея» ("Burn down the disco…hang the DJ") в песне «Panic» были истолкованы как проявление расизма.
Вскоре после этого Марр угодил в автокатастрофу, а из группы был изгнан не прижившийся Ганнон. По возвращении Джонни, команда продолжила атаковать чарты новыми хитами, но отношения в коллективе стали давать трещину.
Моррисси раздражало, что по его мнению, он был в разы талантливей остальных, однако его проект так и не вошел в мейнстрим. Кроме того, ему не нравилось, что Марр все время работал на стороне - то с Брайаном Ферри (Brian Ferry), то с Билли Брэггом (Billy Bragg). Самому же Джонни не нравилось, что его коллега - абсолютный приверженец идеалов 60-х - отказывался от поисков новых направлений. Кроме того, он испытывал нервное истощение и был на грани алкоголизма.
В такой напряженной обстановке, им все-таки удалось записать альбом "Strangeways, Here We Come", после чего Марр хлопнул дверью, а Моррисси распустил коллектив.
Слухи о реюнионе команды или хотя бы ее основателей появляются регулярно. Так, фанатов взбудоражил сборник "The Sound of The Smiths", вышедший 10 ноября 2008 года, где Джонни проследил за ремастерингом всех треков, а Моррисси выбрал название для пластинки. И тем не менее, Моррисси снова опроверг слухи о возможном воссоединении: «Прошлое отходит все дальше, и мне это нравится». В том же году Марр рассказал, что им предлагали «50 миллионов за три-пять концертов», но он подчеркнул, что они не воссоединятся ни за какие деньги даже на время.
The Smiths - британская инди-рок группа.
Подробности из жизни:
Моррисси (Morrissey) - вокал, фортепиано
Джонни Марр (Johnny Marr) — гитара, клавишные, мандолина, бас-гитара, губная гармошка
Энди Рурк (Andy Rourke) — бас-гитара, виолончель
Майк Джойс (Mike Joyce) — ударные, бэк-вокал
The Smiths просуществовали всего пять лет, но они по праву считаются одной из самых важных и влиятельных альтернативных групп из поколения инди-рока 80-х годов. Музыкальный стиль группы полностью определяли два человека: Моррисси (Morrissey) и Джонни Марр (Johnny Marr).
«Всё было между нами фифти-фифти. Мы находились в полном согласии относительно того, что делать в той или иной пластинке», — говорил Джонни Марр в 1990 году.
Моррисси и Марр - две полные противоположности. Первый - загадочный, угрюмый и одинокий романтик, второй - веселый и компанейский рок-н-ролльщик. Под влиянием классической английской литературы Моррисси писал депрессивные и полные иронии тексты об обычных тревогах обычного человека. Марр -…
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)