В шесть утра 2 августа я сидел в аэропорту города Саратова и волновался. Причиной тому был вовсе не самолет Як-42, который грозил не взлететь из-за поломки ответчика, и не проливной дождь, и не встречный ветер в Москве, из-за которого «Домодедово» могло не дать посадку. Я боялся опоздать на концерт Тори Эймос (Tori Amos).
Накануне за ужином один пиарщик, чье имя на Звуках нельзя называть, сообщил, что был на предыдущем концерте Тори в Москве и ему не понравилось. Я на предыдущем концерте не был, но рекомендация пиарщика еще раз убедила меня в том, что в Crocus City Hall надо попасть во что бы то ни стало. И плевать на погоду. И даже Як-42 со сломанным ответчиком не мог меня остановить.
Естественно, я успел. В шесть часов я уже нежился в красном бархате зала «Крокус», проигрывал в голове последнюю пластинку Тори «Night Of Hunters» с хитом «Carry», упорно отказывающимся вылезать из головы. Притаившаяся на сцене черная громада «Безендорфера» успокаивала: шоу вот-вот начнется.
Если и есть к чему придраться в нынешнем туре Тори — так это, прости Господи, к «разогреву». То ли в Питере все было спокойнее и глаже, но согласиться с мягкими оценками коллеги Кашапова я не мог никоим образом. Юное дарование Марк Хоул (Mark Hole) куда больше рассказывало о своей несчастной любви, чем пело. «Меня полгода назад бросила девушка, и эту песню я посвящаю ей,» — после этой сопливой тирады Марк выдал не менее сопливую балладу о том, что вот, мол, ты там далеко, а я тут поехал в тур с Тори, но все равно думаю о тебе. Напоследок Хоул сообщил, что в фойе можно купить маечку с его логотипчиком («Там две птички несут надпись „Марк Хоул“, очень красиво!»), а еще диск («Мой первый диск, он недавно вышел»), — а еще, если не затруднит, давайте все вместе покричим «Марк Хоул» — и сразу станет хорошо.
Неудивительно, что после такого добрая половина зала воспользовалась антрактом и отправилась в буфет совершать небольшое углеводное самоубийство. Там злость на Хоула несколько поутихла — и к выходу Тори народ был уже совершенно благостен.
Певица вышла на сцену в длинном черном платье, взмахнула рыжей гривой волос — и из-под крышки «Безендорфера» полились звуки «Shattering Sea», в которой сразу же на полную катушку раскрывается мастерство и госпожи Эймос, и аккомпанирующего ей квартета «Apollon Musagète»: абсолютное взаимопонимание музыкантов, плотная и четкая ансамблевая игра. Ну и, конечно же, аранжировка: «скупая полифония», доступная ранее разве что прог-рокерам (незримая тень Питера Хэммилла (Peter Hammill) будет парить надо всем концертом) — Тори идеально оперирует и цитатами из классики, и мастерски вплетает в музыку собственную исполнительскую манеру. Вот левая рука Тори начинает в «This Old Man» отыгрывать басы синхронно с контрабасистом, в то время, как правая рука дублирует вторую скрипку, а вокал в терцию поддерживается первой скрипкой. В результате получается такая мощная и совершенно гипнотически действующая на зрителя звуковая «пачка», что когда после «Fearlessness» Тори отпускает музыкантов и остается за роялем одна, две трети зала уже загипнотизированы окончательно.
Что до меня, то я окончательно покорился рыжеволосой диве после нежно обожаемой «Mr.Zebra», — коротенькой виньетки, где в полторы минуты умещается все — и потрясающая мелодика, и пульсирующая ритмика, и завораживающий вокал — от иронии на высоких тонах до драматизма на низких.
Сет-лист московского концерта существенно отличается от питерского: нам не досталась нирвановская «Smells Like Teen Spirit», зато мы получили блестящие кавер-версии «Fire and Rain» Джеймса Тейлора (James Taylor) и «Scarborough Fair» Simon & Garfunkel, которую удалось узнать только после первой строчки. Тори очаровывает, Тори проделывает любимые фокусы — то она разворачивается анфас к залу: левая рука на клавиатуре «Бозендорфера», левая нога — на педали рояля, в то время как правой она играет на Yamaha S90ES. В это время она напоминает какую-то волшебную птицу или сирену, которая только и готова своим пением околдовать очередного Одиссея. Черные полы платья похожи на крылья и лишь пальцы пробегают по клавишам, да извивается под тканью невидимое тело. Чем не магия? И звучащая под финал «Siren» только усиливает эту аллюзию.
В отличие от Питера, москвичам досталась наивная и прелестная «Bachelorette», — трогательный би-сайд, крохотный шедевр мелодизма, звучащий в сольном исполнении куда лучше, чем в запредельно грязно записанной сингловой версии. Тори лукаво улыбается, а зал сходит с ума: у сцены уже собралась толпа людей с цветами, а в проходе переминается с ноги на ногу маленькая девочка с игрушечной собачкой. Собачка, видимо, предназначалась для подарка, но видно, что девчушке ужасно хочется оставить игрушку себе. В конце концов девочка, тяжело вздохнув, прижимает собачку к груди и, насупившись, дослушивает «Carry». Песня, звучавшая у меня в голове всю дорогу от Саратова до Москвы, невзирая на полуразвалившийся самолет, встречный ветер и мрачные предчувствия, обрушилась как водопад, стирая пространство и время, увлекла как водоворот, разбила на сотню маленьких частей последним резким аккордом.
Волшебство существует — теперь я знаю, как оно звучит.
P.S....Выходя из зала на ватных ногах, я наткнулся на приснопамятного Марка Хоула. Тот стоял у лоточка с собственными дисками и маечками с птичками, пытаясь раздавать автографы. Злиться на нежного юношу с трудной судьбой уже не хотелось, — тем более, что он уже очаровывал какую-то длинноногую блондинку. Может быть, благодаря этому спонтанному союзу зрители других городов турне Тори будут избавлены от грустных песнопений. Вдруг благодаря русской красавице Марк все-таки напишет что-то повеселей, кто знает? Ведь чудеса, пусть редко, но случаются — и на концерте Тори Эймос им самое место.
Дата рождения:
22 августа 1963
1941 – В Мадриде родился Пласидо Доминго - всемирно известный оперный певец, вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в уникальный проект "Три Тенора" »»
1987 – Би Би Кинг пожертвовал свою коллекцию из 7 000 аудиозаписей Университету Миссиссипи »»
1991 – Песня Led Zeppelin "Stairway To Heaven" транслировалась в эфире KLSK FM на протяжении суток в знак смены формата вещания станции. Полиция получила множество звонков: один из слушателей решил, что у диджея случился сердечный приступ, а другой - что радиостанцию захватили боевики Саддама Хуссейна »»
2012 – В Бристоле родился Роберт "3D" Дель Наджа, английский музыкант, певец и граффитист. Первоначально стал известен благодаря своим граффити и как член бристольской группы The Wild Bunch. Приобрел мировую славу как один из основателей группы Massive Attack »»
Richie HAVENS (1941)
Placido DOMINGO (1941)
Mac DAVIS (1942)
Edwin STARR (1942)
Kristian SCHULTZE (1945)
Billy OCEAN (1950)
Дмитрий ВАРШАВСКИЙ (1964)
Дмитрий "Snake" ХАКИМОВ (1971)