Исландская группа Árstíðir завершила российский тур концертом в петербургском «Зале ожидания» и даже презентовала специальный тираж второго альбома «Svefns og vöku skil» — при том, что на родине он выходит шестого октября.
Открывали концерт большие друзья Árstíðir, питерский квинтет iamthemorning — вокал, альт, скрипка, виолончель, клавиши. Также можно описать их музыку — классическая полифония, вплетенная в фортепианные баллады. Советы на бекстейдже им явно давала Бьорк (Bjork). Очень мягко, конечно же, красиво. Особенно впечатляет, как вокалистка погружается в каждую песню, кажется даже, что она уходит в себя. На последних треках к группе присоединяются скрипач и виолончелист от исландцев и вместе они исполняют эпические номера вроде трека «Monsters». К слову, iamthemorning год назад играла свой первый концерт опять же с исландцами, а на этих гастролях участвовали в нескольких выступлениях.
Все концерты тура Árstíðir (гитара, гитара, баритон-гитара, скрипка, виолончель, клавиши) давали в классических залах — и только сейчас попали в клуб. Очевидно, что музыканты пребывали в отличном настроении, шутили. К примеру, описание Исландии: «no trains, no trees». Вообще, понять историю с Árstíðir можно, взглянув на то, как выглядит их концерт. Черт побери, добавь сюда костры и строгое жюри, будет модернизированная «Груша» — если бы она появилась в другое время, в другой стране, под влияния американской фолк-рока и исландских традиций, но без всяких юмористических басен и туристических буколик. Только горы и память предков. Такие группы в России любят — вспомнить хотя бы историю с Kings of Conviniense.
Особенно внушительно смотрятся три гитариста (они в основном и поют). А в какой-то момент концерт переходит во вдохновенное а капелла (и уже мерещатся шесть Юриев Визборов). Но в целом песни Árstíðir очень просты и внятны, мечтательны и степенны. Правда, когда начинаешь выстраивать ассоциативный ряд из Crosby, Stills, Nash & Young и Jethro Tull, секстет внезапно переходит на резкий бой и дает немного рока в «Kill Us». А после антракта возвращается с расширенной за счет петербуржцев струнной секцией и превращается в нонет, звучащий жестче за счет резких тутти и большем акценте на клавишных.
При этом играют они также смирно, не позволяя себе лишнего. Публика между тем, иногда и похохатывает, и переговаривается, словом ведет себя не филармонично — очевидно, только стулья россиян дисциплинируют. И это мешает воспринимать тихую музыку. Очевидно, что исландцы еще вернутся — они довольно мобильны и чрезвычайно дружелюбны. Как насчет летнего фестиваля?
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)