Исландская группа Árstíðir завершила российский тур концертом в петербургском «Зале ожидания» и даже презентовала специальный тираж второго альбома «Svefns og vöku skil» — при том, что на родине он выходит шестого октября.
Открывали концерт большие друзья Árstíðir, питерский квинтет iamthemorning — вокал, альт, скрипка, виолончель, клавиши. Также можно описать их музыку — классическая полифония, вплетенная в фортепианные баллады. Советы на бекстейдже им явно давала Бьорк (Bjork). Очень мягко, конечно же, красиво. Особенно впечатляет, как вокалистка погружается в каждую песню, кажется даже, что она уходит в себя. На последних треках к группе присоединяются скрипач и виолончелист от исландцев и вместе они исполняют эпические номера вроде трека «Monsters». К слову, iamthemorning год назад играла свой первый концерт опять же с исландцами, а на этих гастролях участвовали в нескольких выступлениях.
Все концерты тура Árstíðir (гитара, гитара, баритон-гитара, скрипка, виолончель, клавиши) давали в классических залах — и только сейчас попали в клуб. Очевидно, что музыканты пребывали в отличном настроении, шутили. К примеру, описание Исландии: «no trains, no trees». Вообще, понять историю с Árstíðir можно, взглянув на то, как выглядит их концерт. Черт побери, добавь сюда костры и строгое жюри, будет модернизированная «Груша» — если бы она появилась в другое время, в другой стране, под влияния американской фолк-рока и исландских традиций, но без всяких юмористических басен и туристических буколик. Только горы и память предков. Такие группы в России любят — вспомнить хотя бы историю с Kings of Conviniense.
Особенно внушительно смотрятся три гитариста (они в основном и поют). А в какой-то момент концерт переходит во вдохновенное а капелла (и уже мерещатся шесть Юриев Визборов). Но в целом песни Árstíðir очень просты и внятны, мечтательны и степенны. Правда, когда начинаешь выстраивать ассоциативный ряд из Crosby, Stills, Nash & Young и Jethro Tull, секстет внезапно переходит на резкий бой и дает немного рока в «Kill Us». А после антракта возвращается с расширенной за счет петербуржцев струнной секцией и превращается в нонет, звучащий жестче за счет резких тутти и большем акценте на клавишных.
При этом играют они также смирно, не позволяя себе лишнего. Публика между тем, иногда и похохатывает, и переговаривается, словом ведет себя не филармонично — очевидно, только стулья россиян дисциплинируют. И это мешает воспринимать тихую музыку. Очевидно, что исландцы еще вернутся — они довольно мобильны и чрезвычайно дружелюбны. Как насчет летнего фестиваля?
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)