Вчера в Москве состоялся концерт группы, само существование (не говоря уж о приезде) которой выглядит сущим чудом. Таких команд очень мало — во-первых, очень мало музыкантов готовы браться за музыку, которая требует предельной самоотдачи как от исполнителей, так, по сути дела, и от слушателей. Во-вторых, ещё меньшее количество способна играть её настолько мастерски.
Киевская команда Обiйми Дощу («В объятьях дождя»), исполняет, по их собственному определению, «рок-музыку, сочетающую в себе элементы прогрессивного рока, неоклассики, дум-метала и неофолка». Иными словами, музыку, которая типовой, по ГОСТу классификации и объярлычиванию не поддаётся в принципе.
Конечно, если заглянуть на их профиль в Myspace и посмотреть, кто у них числится во френдах в первую очередь (Anathema, The Gathering, My Dying Bride, Katatonia, Virgin Black, Paradise Lost) источники влияния становятся очевидными...
Вот только перешагнули через них всех «Обiйми Дощу» и дальше пошли, не оглядываясь ни на вдохновителей, ни на «знатоков», всегда готовых со снисходительной улыбочкой объяснить, что «народу нужно что попроще». Тем, кто вчера собрался в клубе «Меццо-Форте», «что попроще» было не нужно, и неважно, что было их сорок-пятьдесят человек.
«Меццо-Форте» — невеликих размеров клуб, но звук там на удивление хорош — слышно было всех чётко. «Обiйми Дощу» вшестером (электрогитара, бас, альт, акустическая гитара, клавиши, барабаны и, судя по ноутбуку в глубине сцены, ещё и некая подложка впридачу) создают — нет, не «стену звука», стена статична; у них же — поток, мощный и в то же время прозрачный, который моментально захватывает слушателя, несёт его за собой, швыряет из стороны в сторону, затягивает в водоворот, а потом... А потом очередная композиция заканчивается, начинается новая и всё повторяется заново. Вся их музыка пропитана силой, какой-то затаённой, а иногда и более чем явственной тревогой — и близостью к потустороннему.
Песни группы по большей части очень длинные, со сложной структурой, с переменными размерами — возникают невольные ассоциации со звуковыми полотнами ранних King Crimson. Чего в музыке Обiйми Дощу нет, так это какой-то нарочитости, усложнённости ради самой сложности, всё органично, развитие каждой композиции выглядит чем-то само собой разумеющимся. И даже если внимание по какой-то причине притуплялось, исполнители находили способ его привлечь заново, иногда весьма жестоким образом: например, ближе к концу одной из композиций во втором отделении (если автор этих строк не ошибается, это была «Її Душі Зів’ялі Квіти») басист группы Иван Помидоров взорвался самым что ни на есть свирепым металлическим гроулом, и ощущение было такое, словно слушателя сгребли за грудки и подняли в воздух.
Состоявший, как уже сказано, из двух отделений концерт начался около половины девятого и закончился после одиннадцати. Во время выступления к украинцам время от времени присоединялись флейтист Юрий Русланов и гитарист Алексей Бурков, члены группы Оргия Праведников (именно благодаря им Обiйми Дощу и смогли приехать в Москву), а сразу после перерыва на сцену вышел Сергей Калугин и вместе с Руслановым исполнил три своих композиции, в том числе легендарную песню ещё из сольного альбома Калугина «Nigredo» 1994 года — «Радость моя». Их затем вновь сменили украинские гости.
Свой сет Обiйми Дощу закончили финальной композицией своего дебютного (и пока единственного выпущенного) альбома «Елегiя» — «Дорогою Вiчностi», одной из, пожалуй, самых сильных своих песен.
Дата образования:
1 января 2004
1969 – Родился Брайан Уильямс, более известный как Birdman или Baby; американский рэпер из Нью-Орлеана. Со своим братом Рональдом основал лейбл Cash Money Records. По оценкам Forbes, его состояние оценивается в 100 миллионов долларов, и это делает его четвёртым из списка самых богатых рэперов »»
1976 – Родился Ронни Вануччи-младший, ударник инди-рок группы The Killers - один из самых известных барабанщиков, дважды победитель опроса на звание Modern Drummers Reader Polls »»
1994 – Гарик Сукачев объявил о распаде «Бригады С» »»
Brian HOLLAND (1941)
Glyn JOHNS (1942)
Henry THREADGILL (1944)
Melissa MANCHESTER (1951)
Ronnie VANNUCCI (1976)