CONTEMPORARY NOISE SEXTET  От хардкора к джазу

Contemporary Noise Sextet выступит на Фестивале культуры Польши в Москве.

Хорошо ли мы знаем современный польский джаз? Авангардный трубач Томаш Станько (Tomasz Stańko), саксофонист Хенрык Мискевич (Henryk Miśkiewicz), группа Simple Acoustic Trio, контрабасист Оло Валицкий (Olo Walicki). Узнать о польском джазе побольше можно будет в октябре, когда в Москве стартует Фестиваль культуры Польши. В его рамках состоится выступление одного из наиболее ярких представителей польского джаза — группы Contemporary Noise Sextet.

Самое интересное, что корни Contemporary Noise Sextet уходят в... хардкор. Основатели группы, Куба Капса (Kuba Kapsa, фортепиано) и Бартек Капса (Bartek Kapsa, барабаны), до 2003 года играли в хардкоровой группе Something Like Elvis. С этой группой братья выпустили три альбома. На альбомах «Personal Vertigo» (1997) и «Shape» (1999) группа исполняла хардкор с использованием такого неожиданного инструмента, как аккордеон, а на последнем альбоме «Cigarette Smoke Phantom» (2003) вышла на другой уровень музыкального мышления. Уже в первом треке «Foam» присутствует смесь джаза и психоделического рока. В дальнейшем на альбоме обнаруживается психоделический пост-рок, разбавленный кабарешной аккордеонной песенкой «Egzistantional Limerick». На этих записях Куба Капса выступал преимущественно в роли басиста и вокалиста. После распада Something Like Elvis братья Капса решили заняться джазом, основным инструментом Кубы стало фортепиано, а оставшиеся члены группы организовали отличную прог-группу Potty Umbrella.

К сегодняшнему дню братья Капса выпустили пять джазовых альбомов. Сначала под маркой Contemporary Noise Quintet был выпущен мощный альбом «Pig Inside the Gentleman» (2006), затем уже в расширенном составе, как Contemporary Noise Quartet, альбом «Theatre Play Music» (2008) с музыкой, написанной для польского театра. Первый альбом в составе секстета вышел в том же 2008 году. Назывался он «Unaffected Thought Flow» и содержал в себе элементы фри-джаза. Так, композиция «Unaffected Thought Flow (Part 2)» то разрывается от фри-джазового хаоса и клокотания, то переходит в эмбиентное звучание с мягкой и задумчивой трубой. Следующий альбом Contemporary Noise Sextet вышел в 2011 году. «Ghostwriter’s Joke» получился авангарднее и сложнее, нежели его предшественники, а звучание духовых на нём приобрело африканский оттенок, местами напоминая музыку эфиопского саксофониста Гетачу Мекуриа (Getatchew Mekurya). Кроме того, в интернете можно найти мп3-релиз «November Note» (2010), на котором представлен концерт секстета, записанный в 2008 году в Познани. На сайте группы в разделе «Dyskografia» он не указан, зато именно он даёт наибольшее представление о концертном звучании группы. В живом исполнении некоторые вещи заметно меняются. Так, красивая вещь под названием «Zero Gravity» в концертном варианте вырастает с 6 до 9 минут и приобретает длинное и загадочное дарк-эмбиентное вступление.

Contemporary Noise Sextet
Москва, клуб «16 Тонн»
6 октября 21:00

26.09.2011, Денис КРЮКОВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.cnq.electriceye.pl

CONTEMPORARY NOISE SEXTET