Bryan FERRY  Как денди лондонский

Элегантный и обаятельный фронтмен Roxy Music вернулся в Москву с новой программой «Olympia».

Элегантный и обаятельный фронтмен Roxy Music вернулся в Москву с новой программой — как и обещал весной, когда болезнь заставила его перенести выступления. Брайан Ферри (Bryan Ferry) представил на сцене Крокус-Сити Холла не только хиты десятилетий, но и несколько песен с альбома «Olympia».

С альбомом «Olympia» ситуация изначально была довольно странная. Поначалу предполагалось, что он станет совместной работой вновь собравшихся Roxy Music, но далее Брайан выпустил его под своим именем и, тем не менее, при участии большей части состава великой глэм-формации — впоть до Брайана Ино (Brian Eno). Тем не менее, на прошедшей днем ранее стихийной пресс-конференции Ферри довольно категорично сообщил, что Ино в новых концертах участия не приинимает.
Странно и то, что эта музыкальная работа, будучи одним из самых сильных релизов Ферри, почему-то приковывает внимание прессы, в первую очередь, как «модный» артефакт: вопрос о том, зачем было снимать на обложке топ-модель Кейт Мосс, занимает СМИ куда больше, нежели его содержимое, которого публика ждала 9 лет, и уж точно больше, чем внезапное появление в составе участников записи легендарного Дэйва А. Стюарта из Eurythmics. И тем не менее, материал есть, за три года Ферри успел показать его почти на всех европейских площадках, и его концертная версия однозначно сильна.

Ферри всегда безупречно элегантен: его костюмы и рубашки с запонками сидят великолепно, его окружают длинноногие красотки, похожие в своих 12-сантиметровых шпильках на стайку богомолов, его аранжировки по-прежнему небанальны.

Шоу началось ударно — с мигающей на огромном экране электрической лампочки и хита «I Put a Spell on You», перешедшего в извивающуюся ленту «Slave To Love». После чего Ферри внезапно обратился к классике, исполнив кавер на «All Along the Watchtower» Боба Дилана (Bob Dylan) в сопровождении губной гармоники и ритм-гитары — а потом и еще один, «Make You Feel My Love». Ферри — давний поклонник Дилана, он даже выпустил альбом кавер-версий «Dylanesque» (2007).

Далее программа переместилась в 80-е и 90-е: «Don’t Stop The Dance» Ферри исполнил за синтезатором, а к рампе вышла юная саксофонистка, на удивление похожая на героиню одноименного клипа. Она элегантно тянула медленные томительные ноты, однако звук был довольно непривычным: сакс был пропущен через электронику, и звучал, скорее, как синтезатор.
Хороша и нежна была «You Feel My Love» , во время исполнения которой на экране разбегались галактики, силен был и жесткий рокешник в духе ранних RM.

Зажигательную «You Can Dance» с последнего альбома сменила лирика — «Alphaville» и «Reason Or Rhyme» с пресловутой Кейт Мосс на заднике. После этого Ферри взял 20-минутный тайм-аут, а зрители начали стекаться на свободные места вип-партера (к чести организаторов, сообщим, что их было немного).

Второе отделение открыла инструментальная композиция RM «Tara», сыгранная молодыми участниками группы Ферри. Состав музыкантов на сцене довольно силен; и если саксофонистка вызывает некоторые вопросы излишней приглаженностью и незамысловатостью партий, то два гитариста, с легкостью «убирающие» сакс, звучат агрессивно и вместе с тем — чувственно. Самый юный участник группы, 20-летний гитарист Оливер Томпсон (Oliver Thompson), дает прикурить: он не бахвалится акробатическими номерами, но придает каждой песни второй и третий «план». Практически все песни претерпели кардинальные аранжировки в сторону уплотнения звука: «Smoke Gets In Your Eyes» и «If There Is Something» звучат вовсе не как поп-баллады, а как нарастающий разогрев к знаменитой «Like A Hurricane» Нила Янга (Neil Young), спетый танцующим залом под бешеные овации.

Народ продолжил стекаться в партер, танцуя в проходах и на стульях: «Let’ Stick Together» сменила бронебойная «Hold On (I’m Coming)». Публика не хотела расходиться, пытаясь вызвать певца на бис, но Ферри был неумолим.

В отличие от большинства глэмстеров, Брайан Ферри сохранил отличную сценическую форму: на всем протяжении концерта его фирменный дрожащий голос звучал свежо и красиво оттенялся бэками, он весело отплясывал в финале и картинно целовал руки своему полуодетому кардебалету. Сейчас ему 66, но, кажется, и спустя 20 лет антураж концертов Брайана останется неизменным: он будет стильным и безупречно элегантным, его будут окружать прелестные девушки, а его музыка будет, как и прежде, волновать разум и чувства.

17.09.2011, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Bryan FERRY - свежие публикации:

Сайт: www.bryanferry.com

Bryan FERRY

Брайан Ферри - английский певец и композитор

Дата рождения:

26 сентября 1945

Подробности из жизни:

Брайан Ферри (Bryan Ferry) - английский певец и композитор
Жанр - поп, рок, новая волна, глэм-рок

Брайан Ферри родился в 1945 году в рабочей семье в Северной Англии, в городе Вашингтон, и в юности не получил профессионального музыкального образования - напротив, в университете Ньюкасла Брайан изучал искусство и стал профессиональным керамистом. Но уже с 1964 года Ферри играл в пабах на саксофоне и организует различные ансамбли - первая его группа называлась The Banshees, а затем вместе с Грэмом Симпсоном (Graham Simpson) он создал The Gas Board. Но самым успешным его детищем стала группа Roxy Music, сформированная с помощью того же Симпсона в ноябре 1970 года.

Хотя свежий, неординарный стиль Roxy Music сразу завоевал множество поклонников и с 1971 по 1976 группа издавала альбомы и активно концертировала, в 1973 Ферри начал и сольную карьеру. Его первый альбом These Foolish Things (1973) содержал кавер-версии различных песен - как авторства Дилана (Bob Dylan), Rolling Stones и…

Далее... →