Услышать "живьем" песни с нового альбома ДДТ "Метель августа" можно уже совсем скоро на концертах в ДК им. Горбунова, где коллектив выступит 13-го, 14-го и 16-го апреля, причем впервые за свою 20-летнюю историю (!). Несмотря на кажущуюся традиционность музыки с нового альбома, внимательное ухо может уловить много различных необычных звуков, использованных при записи.
Звуки.Ru Чем живет ДДТ сейчас?
Ю.
Шевчук: Мы, видимо, закончили с "Миром # 0", отыграв завершающий концерт в
Нью-Йорке. Отыграли даже лучше, чем в Москве и Питере, все отлетало от зубов,
хорошо получилось. Но мы прошлым не живем, уже живем будущим. Я сейчас думаю о
новой программе. Недавно ввели новый инструмент, трубу, на которой играет Иван
Васильев. Труба - это торжественность, свет и печаль. Она очень подходит
'ДДТ-
У меня недавно вышла книжка, такая "первая ласточка" небольшая.
Все-таки я решил сподобиться, понял, что это уже нужно. Так что все хорошо...
Сейчас мы добиваем суету, которая осталась, поскольку хотим переползти в новое
тысячелетие абсолютно свободными, пустыми, без груза прошлого, без старых рифм
и т. д. Не знаю, насколько это получится, но хотелось бы. Такими голенькими
встать на снежку, после баньки... Абсолютно голыми... И увидеть мир, может быть,
глазами ребенка, или дурака, неважно. Многие вот говорят, что следующее
тясячелетие начнется через год, это неправда. Мы и здесь должны быть впереди
планеты всей на год!
Звуки.Ru Сейчас пошла такая мощная волна из провинции. Как думаешь, почему?
Ю. Ш.: Я уже давно недоумеваю
по поводу многих моих московских коллег. Они, в основном, ходят по клубам, пьют
свою текилу с попсой, чудовищно! Им на творчество времени не хватает, всем этим
"мажорам". Потому и нет ни фига ничего нового, потому что "затусовались"! А
периферия, уездная интеллигенция, культура, она просто работает, изучает жизнь,
смотрит в небо. Небо там видно, кстати... В отличие от Москвы, где все сверкает,
и ни фига ни одной звезды не увидать! Поэтому и далее этот процесс будет
продолжаться: будут приезжать всякие люди с периферии и питать Москву, и во
многом, Питер.
Но в Питер сейчас не едут, потому что здесь денег нет и
всяких "промоутеров-продюсеров" богатых. Сюда едут, в основном, за более
важным. Не за тем, чтобы засветиться, попасть на какой-нибудь "Максидром". Сюда
едут за чем-то духовным, за какой-то эзотерикой, за самими собой, а в Москву
едут, конечно, за славой. И Москва хороша, она очень добрая, "старушка", она
всем ее дает. Она прелесть!
Конечно, уезд будет делать и в дальнейшем
музыку, потому что там нет никакой суеты, там все "по кайфу". Домой, на
репетицию - никаких клубов, никаких денег лишних. Нет суеты, есть рок-н-ролл,
есть просто душа, и есть подвал, в котором находится эта душа... Есть гитара,
шесть струн, и ты просто хочешь сказать что-то, спеть v кайф!
Я сам уездный
парень. И я тоже поехал в Питер, потому что в свое время испугался Москвы. Меня
тоже там потащили "вперед ногами" по кухням. И я однажды подумал, что вот так
"вперед ногами" меня и вынесут с этих московских кухонь. И я, конечно, поехал в
Питер, где на самом деле гораздо тяжелее, сложнее, где все по-другому. В Питере
очень сложно жить, но я поехал туда не за славой, а - играть и работать.
Поэтому уездным музыкантам я бы посоветовал: смотрите! В Москву - за этим, а в
Питер - за другим!
Звуки.Ru По поводу землячки своей, Земфиры, что-нибудь можешь сказать?
Ю. Ш.: Я вообще ее не знаю. Меня где-то "грузили", что это гениально... Но это абсолютно советский вокал, я не понимаю- Мне кажется, что в нее "вбили" деньги, потому что московские продюсеры, я знаю, уже ноги "в пыль стерли" в поисках молодых попсовых талантов. Земфира - это на один-два дня, так же, как и Мумий-Тролль и все остальные "звездочки". Там нет того, что должно быть. Я с трудом дослушал три песни, и все!
Звуки.Ru В этом году вам 20 лет. Что поддерживает
ДДТ в течение такого длительного срока?
Ю. Ш.: Вот как раз то
самое, о чем я сейчас говорил: звезды в небе, которые мы видим! Не "звезды" на
земле, которые сидят на унитазах, а звезды в небе! Вот они нас греют... Моя мама
очень хорошо как-то сказала по этому поводу. Мы завтракали вместе на кухне, я
кушал овсянку, и зашел разговор какой-то. У нас с ней хорошие философские
беседы бывают, и о рок-н-ролле, кстати тоже. Так вот она говорит: "Юра, есть
много групп, которые люди принимают такими, какие они есть. Есть такая группа -
и хорошо". "А мы?",- промычал я с набитым ртом. - "А от вас ждут и пытаются
услышать такими, какими вы должны быть!" Это такой кайф!
Я и сам часто
думал по этому поводу про нашу группу. Быть такими, какие мы есть, нас не
устраивает, и не устраивало никогда. В этом, может, и есть секрет нашего
долголетия, "горского" такого.
Звуки.Ru Поэтому постоянные
эксперименты? Я слышала, сейчас балет будет ставиться? Это что, следующая
ступень после "Мира # 0?
Ю. Ш.: Хочется большей метафизики.
Какая будет новая программа, я пока не знаю - как "посыпется". Точно, что будет
нечто другое, отличное от предыдущего.
Не знаю, какой будет балет. Ставится
он в Череповецком народном театре. Просто Зуфар, балетмейстер любит нашу
музыку. Мы составили композицию из старых и новых песен, из музык
каких-то. Там будет один танец просто под стихи. Пока еще не совсем понятно,
что это будет...
Звуки.Ru А почему именно в Череповце, а не в Питере?
Ю. Ш.: Питерские боятся экспериментов. Они во многом очень
классичны. Есть модерн, конечно, но не до такой же степени, чтоб на музыку
рок-группы танцевать!
В прошлом году в мае мы были приглашены в Саратов на
Собиновский фестиваль, именно симфонической, классической, оперной музыки!
Перед нами давали "Хованщину", после нас - "Леди Макбет". А посередке проплясал
и пропел ваш покорный слуга с группой и с симфоническим оркестром, ха-ха... Это
был такой кайф, так необычно! Честно говоря, я думал, что мы просядем
интеллектуально после Мусоргского. Но как-то обошлось. И пресса была хорошая,
приятно. А потом понеслась эта идея "по кочкам". По-моему только ленивый сейчас
не готовит свой проект с симфоническим оркестром. Но мы были первыми и здесь
тоже!
Звуки.Ru То есть ДДТ уже можно относить в разряд классики?
Ю. Ш.: Я не знаю, мы экспериментируем. Мы не пытаемся делать из
этого шоу. Да, был Саратов, было здорово. Эксперимент удался, было очень
интересно, тем более, что публика была такая- больше оперная. Было, правда
немножко и нашей старой доброй рок-н-ролльной молодежи. Клево! А сейчас вот
балет...
Но это не значит, что мы хотим наследить везде. Типа, там
засветились, сям- Вот вам, пожалуйста, и балетик, вот и книжечка. Нет! Мы
боимся слишком яркого света, он режет глаза... Просто это действительно
интересно! Мы пытаемся везде что-то найти, и от этого даже песни лучше пишутся.
Это самое главное!
«ДДТ» («DDT») — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — поэт, композитор, исполнитель, художник, актёр и продюсер Юрий Шевчук.
Подробности из жизни:
Состав:
Шевчук Юрий - стихи, основные музыкальные темы, вокал, гитара
Шумайлов Константин («Кот»)- клавишные, сэмплеры, программирование, бэк-вокал и др
Федичев Алексей - гитара, бэк-вокал
Невелев Роман - бас-гитара
Мамай Артём - ударные
Васильев Иван («Дядя Ваня») - труба
Вишняков Антон - тромбон
Романова Алёна - бэк-вокал
Владимир Сигачёв — клавишные (1980—1987гг.)
Рустем Асанбаев — гитара (1980—1983гг.)
Геннадий Родин — бас (1980—1984гг.)
Ринат Шамсутдинов — ударные (1980г.)
Сергей Пастернаков — ударные (1981г.)
Рустам Каримов — ударные (1981—1983гг.)
Рустем Ризванов — гитара (1984, 1992гг.)
Сергей Рудой — ударные (1984—1986гг.)
Нияз Абдюшев — бас (1984—1986гг.)
Сергей Рыженко — скрипка, гитара, блок-флейта, клавишные (1985г., 1994—1995гг., 2000г., 2003г.)
Сергей Летов — саксофон (1985—1987гг., 2000г.)
Вадим Курылёв —…
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)