"Однажды в жизни наступает такой момент, когда ты чувствуешь, что можешь делать абсолютно все, что захочется, без всяких предубеждений", - рассказывает Ник Халлэм (Nick Hallam), участник Stereo MC’s. А для него и его партнера по группе Роба Берча (Rob Birch) создание музыки было всегда борьбой, причем не столько с рекорд-лейблами и воротилами шоу-бизнеса, сколько с той высокой планкой, которую они сами себе поставили. Для многих Stereo MC's - это группа, которая сияла в 90-е, когда их третья пластинка Connected получила две награды Brit и продалась миллионными тиражами, а затем исчезла почти на целое десятилетие. Но, если послушать их новый альбом The Emperor's Nightingale, то становится ясно, что реальная история намного сложнее, да и более захватывающая, чем кажется фанатам.
Два друга, переехавшие из провинциального Ноттингемшира в Лондон и открывшие для себя свободу хип-хопа и рэпа в его "золотые годы" - с середины до конца 80-х, стали первыми мировыми звездами рэпа из Великобритании, открыв путь таким известным сегодня артистам, как Plan B и Dizzee Rascal. Они стали первой рэп-группой, которая выступала на больших британских фестивалях, им удалось стать частью большой музыкальной тусовки, но, в то же время, стоять особняком от всех: они были на одной сцене со всеми великими - от U2 до Happy Mondays, от Living Color до Питера Гэбриела (Peter Gabriel), Jane's Addiction и De La Soul. Stereo MC’s были исключением из всех правил – они были рэп-группой, которую могли принять фанаты рока, под которую могли танцевать инди-подростки. Они творили нестандартные ремиксы, были продюсерами и сотрудничали со всеми от The Jungle Brothers до Мадонны (Madonna).
Время бурной славы и экспериментов со стилями осталось позади. После ухода с мейджора группа стала полностью независимой. Новая пластинка The Emperor's Nightingale – это своеобразное освобождение от груза главного хита Connected. Сейчас Халлэм и Берч абсолютно свободны в своем творчестве, они делают то, о чем давно мечтали – создают новую музыку под влиянием освобождающей философии хип-хопа, которая не подчиняется никаким правилам, кроме их собственных. Они впервые решили расширить свой постоянный круг коллабораторов, состоявший из близких друзей, и написали музыку с другими авторами: Брюсом Уолли (более всего известным по своей работе с Тревором Хорном (Trevor Horn) в 70-е и 80-е, а также со-автором таких хитов, как Video Killed the Radio Star и Slave to the Rhythm), Натаном Дрэйком и Грегом Флемингом (которые также известны, как Deekline и Wizard).
Свободный от необходимости исполнять рэп только потому, что от него этого ждут, Роб поет на новом альбоме, большинство материала для которого группа записала не привычным для себя методом, собирая конструктор из сэмплов и лупов, а проводя студийные джем-сессии с настоящими гитарами, ударными и вокалом до тех пор, пока не найдется идеальный дубль. Для многих из тех, кто когда-то слышал Stereo MC's, новая пластинка станет полной неожиданностью. Но настоящие поклонники поймут, что это логический шаг вперед для группы, которая всегда творила музыку в лучших традициях настоящего хип-хопа и не останавливалась в своем творческом поиске. "Нам действительно заново пришлось учиться сочинять музыку, - признается Роб. Но, когда ты видишь определенный прогресс и слышишь новые звуки, которые раньше никогда не создавал, то появляется желание творить. И, потом в какой-то момент, ты понимаешь, на что ты способен. Мы как будто бы вышли из темноты".
1. Wooden Heart
2. Boy (feat. Jamie Cullum)
3. Phase Me
4. Far Out Feeling
5. Sunny Day
6. Manner
7. Tales
8. 2cando
9. Bring It On (Path To The Mind And The Soul And The Spirit)
10. Levitation
11. Desert Song
12. Wooden Heart Reprise
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)