ФЕСТИВАЛЬ  Greenfest: молодо-зелено

30 Seconds to Mars, Skunk Anansie и The Pretty Reckless выступили на фестивале Greenfest.

Фестиваль Greenfest выбрал в этом году любопытную фишку, связывая вместе Glastonbury, Exit, Roskilde и себя. Насколько похож вечерний концерт из четырех исполнителей и немногочисленными развлечениями, суть которых – стояние в очереди, - с многодневными пиршествами грязи и духа? Настолько, насколько ее хедлайнеры тянут на героев эпохи. Все возможно - если смотреть через увеличительное число.

Первыми на фестивале выступил Ассаи - и его сет был наиболее внятным по месседжу. В отличии от остальных, питерский музыкант играл фанковые, эйсид-джазовые темы и, несмотря на суматошную настройку, сумел создать общее настроение отстраненности и легкой невменоза - особый шик начинался, когда музыканты давали немного даба.

Если прошлогодний Greenfest носил явно "калифорнийский" характер, то это стал кинематографическим. Работа в кино - дело весьма серьезное, и актерам, которые хотят быть еще и музыкантами, приходится выбирать, где более всего преуспеть.

У Тэйлор Момсен (Taylor Momsen), к примеру, после того, как дела у группы The Pretty Reckless пошли в гору, не выходило новых фильмов. На сцене звезда сериала "Gossip Girl" изображает оторву - очки в пол-лица, на ногах чулки, матерные словечки. А в музыке - сплошной альтернативный MTV-кавардак: как-то можно выделить в этом грохоте припевы, причем и песни, в итоге, называются до боли знакомо: "My Medicine", "Factory Girl", "Make Me Wanna Die".

Skunk Anansie, откровенно говоря, привлекали гораздо больше, чем основные герои вечера 30stm. Скин (Skin) в обтягивающем костюме поет так, что каждый тяжелый рифф внезапно становится особенным. В какой-то момент толпа уже носит ее на руках. К тому же группа лавирует от забойных вещей к чуть более лирическим ("Because of You"), каждая нота отлично слышна и нет ощущения, что это отработка материала - 45-минутное выступление тянет на четкое высказывание-концерт. Публика реагирует очень живо, однако ждет несколько иного. Хотя на вещи типа "Charlie Big Potato", безусловно, трудно не реагировать.

Забавно, что в пути на фестиваль нам больше всего попадались крупные мужики в фирменных футболках 30 Seconds to Mars, а девочки встретились уже в пресс-зоне, где они старательно задавали Джареду Лето (Jared Leto) и его товарищам вопросы о велосипедах (а артист отвечал, что он еще практикует левитацию) и новогодних выступлениях (планируется, подбираются варианты).

Без 20 минут десятого группа появляется на сцене. В основную программу попадет практически весь альбом "This Is War", кроме "Stranger In a Strange Land". А также все основные шлягеры, вроде "Search And Destroy", "The Kill" и прочих.

Все это походит на встречу двух выпускников, в роли одного - Джаред Лето, другого - толпа. Актер «дает конферансье» - то бутылку швырнет, то назовет всех лузерами, тех, кто не пришел. "Лузеры", в свою очередь, сидели в группе «ВКонтакте» и вываливали по сотне комментов на каждую короткую новость. В конце все это переходит в домашнюю вечеринку – треки "Capricorn", "Oblivion" и далее исполняются в акустике, голоса музыканта в хоре уже не разобрать. Секрет успеха – в соучастии.

Вызов на бис - совсем короткий, группа играет ожидаемую "Night of the Hunters", а на "Kings And Queens" получает на сцене около полусотни истеричных фанаток. Кажется, большинство ради последнего сюда и пришли. Очевидно, что для поклонников концерт группы - это как любимый фильм: в нем ничего не меняется, просто его приятно пересматривать.

14.07.2011, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: