Не прошло и месяца, после того, как нашелся человек, заказавший Тупака Шакура (Tupac Shakur), — правоохранительные органы США сообщили, что спустя много лет раскрылось убийство и рэпера Ноториуса Бига (Notorious B.I.G).
Заключенный Клейтон Хилл, отбывайщий срок за утаивание налогов, заявил, что знает имя убийцы: «Давуд Мухаммед написал мне, что ему заказали Бигги, заплатив 25 000 долларов». По словам Хилла, он и Мухаммед были членами группы афроамериканской братской и политической организации (секты Nation of Islam, принадлежащей Луису Фаррахану). Хилл сказал, что общество дало ему инструкции помочь избавиться убийце от оружия:
«Я встретил Мухаммеда на остановке и предупредил его, что следую указаниям, поэтому он не сопротивлялся. Мухаммед достал сверток, аккуратно развернул его — там был замотанный в мужскую рубашку полуавтаматический пистолет, то ли девяти-, то ли сорокамиллиметровый. „Кому-то в Чикаго он нужен“ — сказал я ему и забрал. Как и полагалось, я отвез оружие Эмилю Мухаммеду, персональному водителю Луиса Фаррахана, но сомневаюсь, что Фаррахан что-нибудь об этом знает».
По словам Хилла человек, которого он идентифицирует как Давуд Мухаммед, очень похож на Амира Мухаммеда, который также является членом секты и неоднократно обвинялся семьей Ноториуса в убийстве рэпера. Все подозрения с Амира были сняты из-за отсутствия доказательств, однако сейчас Хилл не может точно сказать, разные ли это были люди или один и тот же.
До этого существовало множество версий убийства рэпера, среди которых — теория о вражде Восточного и Западного побережий США: месть босса лейбла Death Row Records Шуга Найта за смерть Тупака Шакура (2Pac). Есть и другая, по которой он просто стал жертвой вражды лейблов Bad Boy Records и Death Row Records. В любом случае, это убийство привлекло внимание общественности к т.н. «рэп-войне» и вызвало официальное примирение обеих сторон.
Напомним, слава, деньги и признание пришли к рэперу очень быстро, сразу после дебютного альбома «Ready To Die». Несмотря на новый статус, Ноториус Биг вел прежний образ жизни: у него было несколько стычек с законом, его обвиняли в избиении людей, незаконном хранении наркотиков. В 1994 году он и Паффи (Sean «Puffy» Combs) были обвинены в причастности к вооруженному нападению на Тупака Шакура. Тем временем, создавая свой второй альбом «Life After Death» (выпущенный посмертно в 1997 году), он становился все богаче и популярнее. Утром 9 марта 1996 года он возвращался в гостиницу в Лос-Анджелесе после вечеринки «Soul Train Award»:
«Перекресток бульвара Уилшир, передняя машина „Шевроле Блейзер“ проскочила на жёлтый свет. „Сабербан“ Бигги останавливается на красный, когда движущаяся во встречном направлении белая „Тойота Лэнд Крузер“ внезапно сделала разворот на 180 градусов и вклинилась между автомобилем Бигги и „Шевроле Блейзер“, которым управлял начальник охраны фирмы Bad Boy. В ту же минуту появляется третья машина, чёрный „Шевроле Импала“, и затормаживает около машины Ноториуса.
В салоне сидел чернокожий мужчина в голубом костюме, галстуке-бабочке, с очень короткой стрижкой. Позже было высказано мнение, что этот человек принадлежал к секте Луиса Фаррахана Nation of Islam. Правой рукой он достал пистолет, положил его на свое левое предплечье и разрядил магазин в сидевшего на переднем сидении музыканта. Все пули (кроме двух) попали в Бигги. Автомобиль убийцы сорвался с места и умчался вперед по бульвару Уилшир. Прикрывавший его „Тойота Лэнд Крузер“ резко развернулся и также скрылся на огромной скорости» — пишет журнал Rolling Stone.
В октябре 2010 года Клейтон встретился с ФБР и рассказал все, что он знает о тех событиях. Дело о смерти Ноториуса Бига, настоящее имя которого Кристофер Джордж Латор Уоллес (Christopher George Latore Wallace), возобновили по его инициативе. Сам Хилл, находясь сейчас в тюрьме, готовит книгу, в которой расскроет детали и расскажет обо всех интригах, происходящих в секте Луиса Фаррахана Nation of Islam.
Дата образования:
21 мая 1972
Nat TARNOPOL (1931)
Михаил ЧЕРНОВ (1941)
David BRIGGS (1951)
Lucinda WILLIAMS (1953)
Eddie Van HALEN (1955)
Шура БОНДАРЕНКО (1963)