Ожидание длилось, а проводы были недолги: концерт Сила (Seal) в Москве задержали почти на час. Сперва напустили в зал "Крокус Сити Холла" дыма, потом объявили, что концерт "скоро начнется, приносим извинения за техническую задержку". В танцевальном партере грустная девушка смотрела на стремительно увядающий от жары букет: чернокожий покоритель женских сердец рисковал остаться без подарка. Видимо, это и явилось решающим фактором: на сцене появляется клавишник - и после медленной интродукции, на первых аккордах "If I'm Any Closer" певец появляется на сцене.
Двигается Сил стремительно, белозубо улыбается, но слышно, что голос он тщательно бережет. Никакого форсирования, поет очень спокойно, несмотря на динамику песни. При этом слышно, что и звук еще не отстроен до конца: из порталов "валят" средние и высокие частоты, а ни бочки, ни баса нет и в помине. Тем не менее, Сил активно кокетничает с публикой, лихо закручивает танцевальные па и вообще демонстрирует отличную физическую форму.
Причины здержки он самолично объясняет в перерыве между песнями. "Москва - шикарный город, современный, красивый. Но, черт побери, откуда такие пробки?! Мой промоутер пришел ко мне за три с половиной часа до концерта, говорит, Сил, пора, собирайся, надо ехать! Я ему говорю - куда ехать, столько врмени в запасе? А он мне: Сил, ты не знаешь, какие в Москве пробки! Но я его не послушал - и вот опоздал. Извините, пожалуйста!"
Собственно, это все и объясняет: опытный Сил, видимо, не распевшись, очень аккуратно обходится с вокалом. Лишь на "The Beginning" он чуть-чуть пробует резко "выдернуть" голосом высокую ноту, потом резко ее обрывает, а спустя несколько минут снова делает форс - и на этот раз нотку уже держит, словно проверяя, готов ли? Готов! Так что на "Killer" уже можно оторваться вовсю: здесь мы уже слышим того самого Сила, которого знаем, любим и помним.
Но апофеоз настает на "It's A Man's World". которую Сил исполняет попросту неотличимо от студийной версии: тут и нежное piano, чуть ли не шепот, и резкие, активные, чуть ли не агрессивные начала куплетов. Высшая школа мастерства - при этом Сил еще и по-актерски ведет себя на сцене, постоянно работая с публикой, непрестанно коммуницируя как с танцпартером (злополучный букет таки добрался до него практически в полной сохранности), так и сидячей частью зала.
"Я все понял! Вот здесь, перед сценой стоят самые молодые!" - пускается в рассуждения музыкант. - "Они постоянно танцуют, у них на это есть силы. Во-о-он там, на галерке, где, как я вижу, тоже танцуют, пусть и не в таком количестве, сидят люди постарше, среднего возраста. Ну, как я. Лет тридцать пять-пятьдесят. А вот тут, внизу, никто не танцует. Тут, наверное, сидит старшее поколение, лет под восемьдесят. Ну, не страшно, сидите себе и наслаждайтесь".
После такой провокации просто грех не вскочить и начать танцевать - что весь зал благополучно и делает: на "I Can't Stand The Rain" вместе с Силом танцует практически весь зал. Завсегдатай Victoria’s Secret Fashion Show знает, как завести даже самый "мертвый" зал. Сил уже не просто певец: он - настоящий master of ceremony, зал превращается у него в еще один инструмент, на котором он мастерски играет, то поднимая публику на ноги, то, наоборот, давая ей передохнуть.
Способствует в этом и духовая секция (они же - бэк-вокалисты): музыканты то дублируют основную вокальную линию, то подпускают пульса и в без того рваный, порою - откровенно фанковый ритм песен. Причем безотказный прием работает и на медленных композициях, и на "быстряках" - Сил одинаково мощно подает любой материал.
"Kiss From A Rose" (что греха таить, многие пришли на концерт именно из-за нее) звучит ближе к финалу, но настоящим фейерверком рассыпается выход на бис, где играются блестящие "Secret" и "Bring It On". И тут уже Сил расходится вовсю: его голос, покоряет, очаровывает, бьет точно в ноты, как стрела, и обволакивает, словно шелк. Никакого напряжения - чистое пение, без усилий, без надрыва. И тут уже забываешь и про так толком и не включившийся бас - ради того, чтобы услышать такой вокал, стоило подождать час.
Но пробки, конечно же, должны быть прокляты.
Seal – британский певец.
Жанр – r&b, соул.
Дата рождения:
19 февраля 1963
Подробности из жизни:
Сил (Seal) родился 19 февраля 1963 г. в Пэддингтоне, районе Лондона. Женат на немецкой модели Хайди Клум (Heidi Klum).
Известен как автор и композитор множества саундтреков, успешный концертирующий исполнитель.
Шрамы на лице певца – результат хронической красной волчанки (discoid lupus erythematosus).
На протяжении своей карьеры Сил продал более 15 млн. копий своих альбомов, стал лауреатом множества наград, среди которых три Грэмми. Две из них певец получил за свой хит "Kiss from a Rose", который вошел в саундтрек к фильму "Бэтмен навсегда".
Дискография – студийные альбомы:
1991: - "Seal"
1994: - "Seal II"
1998: - "Human Being"
2003: - "Seal IV"
2007: - "System"
2008: - "Soul"
2010: - "6: Commitment"
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)