ФЕСТИВАЛЬ  Что нового, Ливерпуль?

Ливерпуль зовет! 19 мая в Ливерпуле начинается фестиваль Liverpool SoundCity.

19 мая в Ливерпуле начинается фестиваль Liverpool SoundCity. Если есть желание покопаться в маринаде провинциальной английской музыки, то стоит обратить на него внимание.
Одако сделать это вовсе не для того, чтобы угадать будущие лица музыкального бренда, именуемого брит-попом или брит-роком, а как раз наоборот! Наблюдать мы вам предлагаем за теми, чьи имена, при наличии безусловного музыкального профессионализма, вряд ли перешагнут границы портового города, скорее всего, не доберутся до Лондона, никогда не будут на слуху у континентальной Европы, и, уж тем более, с исчезающей вероятностью доберутся до Америки или России.

Музыка тут пишется и играется для себя, для своих друзей, для родственников, для соседей, но никак не для абстрактного слушателя "из телевизора". В эту ситуацию изначально заложен антагонизм между внеконтинентальным миропониманием музыки и менталитетом музыкальной мерсисайдской биомассой, исповедующей принцип "чтобы не осудили свои" и оценивающей все критерием качества, заложенным в ночных клубах и пабах.

При желании осмыслить музыкальную жизнь Ливерпуля вам необходимо исходить из того, что аутентичность здесь доходит до местечковости. Атмосфера творческого междусобойчика проявляется в исполнении музыки, ее оформлении, записи, съемке и фотографировании. Друг нарисовал обложку альбома, сосед снял клип, жена друга соседа сделала фотосессию. Почти вся музыкальная жизнь смешивается и замешивается, не выходя за географические границы местности Мерсисайда.
Однако стороннему глазу, несмотря на видимую провинциальную монохромность, монолитность музыкальной жизни, все-таки, удается выделить несколько более менее четких направлений развития местной музыки.

by the sea - waltz away from Daniel O'Connell on Vimeo.

Первое подмяла под себя группа The Coral - инди-рокеры, чья группа с 96 года делает искуственно состаренный рок с электроникой:

Последнее творение The Coral с меланхоличной стилистикой было продолжено дебютным альбомом группы The Sand Band , и далее по цепочке передано группам Owls и By The Sea.

Второе, нарочито агрессивное и динамичное направление, представлено фаворитом местного лейбла Deltasonic группой The Suzukis.

За The Suzukis следуют фавориты уже местных промоутеров - группы Sound of Guns и The Loud - напристые рокеры с .

Есть еще стиль, который ознаменовал собой в последнее время Майлз Кейн, бывший фронтмен группы The RascalsThe Last Shadow Puppets. Но стиль сольного творчества Кейна, базирующийся на музыкальном наследии 60-х годов прошлого столетия, - это отдельная история, по сути, мало имеющая отношения к настоящему Ливерпулю. (Кстати, в конце июня и начале июля состоятся его концерты в Москве - Б2 и Санкт-Петербурге - Глав Club).

Однако на этом нельзя, останавливаться, хотя выделить что-то еще стороннему наблюдателю трудно, так как местное музыкальное месиво замкнуто в себе и на себе.

Если даже учесть, что из года в год Ливерпуль "выплевывает" на свои сцены новых музыкальных вундеркиндов, отделить их от того, что уже было услышано и увидено, несмотря на хорошо развитый музыкальный маркетинг, становится все труднее и труднее. В этом смысле фестиваль Liverpool SoundCity дает возможность расцветить наши представления о современном музыкальном Ливерпуле, который до сих пор как горькую таблетку с трудом проглатывает слово The Beatles.

Официальный сайт Liverpool SoundCity

16.05.2011, ЛИНА ЛИНА (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: