MUSE  Приди, о Муза!

"Мне кажется, что люди в Британии только что проснулись и увидели, что у нас нет больше демократии, наша парламентская система окончательно устарела, а средства массовой информации напоминают кривые зеркала", - говорит Мэтт Беллами, лидер Muse.

В любой стране их шоу сопровождает табличка "Sold Out" - не стала исключением и Москва, где билеты разлетелись задолго до концерта. Меж тем, биография молодых стадионных королей Muse, пожалуй, мало чем отличается от истории любой другой рок-группы. Трое английских подростков, увлечённых музыкой: учились играть на инструментах, пробовали себя в разных ролях - так, например, басист Крис Уолстенхолм (Christopher Wolstenholme) изначально играл на барабанах. В итоге все трое очутились в одной группе.
После долгих репетиций команда начала играть везде, где удавалось договориться: на конкурсе молодых талантов, где неожиданно получила первое место, в барах и пабах в родном городе Тинмут и близлежащих населённых пунктах, где посетители не проявляли к ним ни малейшего интереса. Однако после окончания школы участники группы сознательно отказались от поступления в университет, сконцентрировавшись на музыке.
И вот, после долгих лет отчаянных попыток заявить о себе, на них обратили внимание представители лейбла Taste Media - и закружилось: первый EP, промо-выступления перед представителями музыкальной индустрии, поездка в США, выход сингла, ротация песен на радио, высокие позиции в чартах, выступления на фестивалях и, наконец, первый альбом "Showbiz" (1999). И далее - по накатанной.

Вокалист и гитарист Muse Мэттью Беллами (Matthew Bellamy) пытается описать своё состояние в то время: "Это было очень странно – из маленького города попасть туда, где все уверяют меня в моей гениальности. Я думал: "Господи, что происходит? Я занимаюсь музыкой уже пять лет, а теперь мне говорят, что у неё большое будущее". Я этому не верил, мне было очень неловко. И, я думаю, весь альбом именно об этом: каково тебе бывает, когда ещё вчера ты играл в пабе, а сегодня летаешь в разные страны и подписываешь в каждой из них огромные контракты".
На рубеже веков основные ожидания в роке были связаны с огромными супергруппами и синтезом тяжелых риффов и электроники. Muse, остававшиеся лаконичным трио на всем протяжении своего существования, с самого начала звучали "стадионно" - в поиске подобной команды вся индустрия находилась со времен Nirvana.

Сейчас, по сравнению в другими альбомами, ранние песни кажутся немного странными, рваными, не вписывающимися в существующие стандарты, иногда слегка наивными, но почти всегда – бунтарскими и бескомпромиссными. Именно в этот период на Muse был приклеен ярлычок "копия Radiohead", который сейчас кажется лишённым всяких оснований. Музыканты активно сопротивлялись клише. "На нас повлияли в основном американские группы, например, Nirvana," - защищался Беллами, - "Ну да, Radiohead во времена альбома "The Bends" внесли много нового в гитарную музыку, и нужно было очень постараться, чтобы на тебя это не повлияло. Так что в какой-то степени, конечно, мы похожи на Radiohead, но мне плевать."
Действительно, в то время, пожалуй, только Radiohead могли в своей музыке показать реальность под кардинально другим углом, и когда появилась группа, соответствующая команде Йорка по уровню "необычности", её просто не могли не сравнить с ними. Однако уже тогда Muse отличались большей энергетикой и умелыми обращениями к своим музыкальным корням: например, к печально известному Джеффу Бакли или Rage Against The Machine.

Второй альбом группы, "Origin Of Symmetry" (2001), рождался в разгар тура, когда вчерашние подростки, внезапно попавшие в эпицентр музыкальных событий, вкушали все прелести концертной жизни. Мэттью в те времена чуть ли не каждый день менял цвет волос – от красного до синего – и не без смущения рассказывал корреспондентам журнала Kerrang! о своих увлечениях фанатками.
Обычным для участников Muse в то время было и употребление "волшебных грибочков", и разгром всей аппаратуры на сцене, и странное поведение во время концертов. "Мне кажется, что мы зашли дальше некуда, - размышлял на эту тему Мэттью, - Это похоже на смерть. Тебе кажется, что время убегает от тебя, поэтому хочется внести разнообразие в обычные концерты. Хочется охватить как можно больше всего, пока ты здесь". Несмотря на такой разгульный образ жизни, песни получались более серьёзными, однако очень точно отражали внутреннее состояние музыкантов в те дни. Впервые журналисты стали отмечать влияние классической музыки – Баха, Рахманинова, Шопена, Берлиоза – на творчество группы, причём фортепианные вставки в новых песнях органично сочетаются с перегруженной гитарой и многочисленными эффектами (Plug In Baby, Space Dementia, Micro Cuts).
Доминик Ховард (Dominic Howard , барабанщик группы, в то время описывает стиль Muse как «рок с историоникой». Музыканты отмечают, что они наконец-то уверенно чувствуют себя за инструментами, а поэтому могут позволить себе на концерте что-то новое, поэтому Мэтт Беллами бегает с гитарой от микрофона к клавишам, да ещё и позволяет себе некоторые шалости вроде разбрасывания конфетти или использования мегафона. В рамках тура в поддержку альбома "Origin Of Symmetry" группа аж дважды приезжает в Россию.

Подробности своей концертной жизни 2000-2001 года группа откровенно показала во второй части DVD Hullabaloo, вышедшего в июле 2002 года. А первая часть DVD содержит видеозапись концерта в Париже, на которой звучат новые песни "Dead Star" и" In Your World", написанные в лучших традициях "историонического рока". К великому огорчению поклонников, в новый альбом эти песни не входят.

Долгожданная пластинка "Absolution" выходит в свет в 2003 году и вызывает массу противоречивых отзывов: с одной стороны, все атрибуты Muse – гитарные рифы ("Hysteria"), плотная ритм-секция ("Thoughts of A Dying Atheist"), фортепианные интерлюдии ("Apocalypse Please", "Stockholm Syndrome", "Blackout") – на месте, а с другой – звук становится более ровным, "приглаженным"; группу начинают обвинять в том, что они стали overproduced. Однако это не помешало отыграть тур на больших площадках в крупных европейских городах. Последние выступления в клубах для "своих" состоялись непосредственно перед выходом альбома и в основном в Великобритании.
Поначалу Мэтт чувствует себя необычно на больших площадках: "12 тысяч человек – это, наверно, слишком много, но Дом говорит, что всё в порядке. Он вообще хочет быть стадионным барабанщиком и завести специального техника, который будет убирать за ним полотенца. Мы много работаем над концертным видеорядом, где крупным планом можно увидеть пианино и бочку, - такие вещи на концерте в пабе не разглядишь". После успешного тура Muse начали методично покорять Америку, в чём со временем и преуспели. Но пока штаты приносили одни проблемы: то расстройство желудка от мексиканской пищи у Беллами, то катастрофический для бас-гитариста перелом запястья у Уолстенхолма. Из-за последнего инцидента несколько концертов пришлось отменить, а в качестве басиста на время приглашён Морган Николс (The Streets), который в итоге остался в группе в качестве сценического музыканта, ведь песни усложнялись, и их становилось всё сложнее играть вживую втроём. Апогеем несчастий стала смерть отца Доминика Ховарда прямо после выступления группы на Glastonbury. Однако Muse ничто не останавливает, и они продолжают осваивать просторы Америки и завоёвывать новых поклонников.

Четвёртый альбом "Black Holes & Revealation", вышедший в 2006 году, по уровню перепродюсированности догнал и перегнал своего предшественника. Музыка перестала быть необычной и экспериментальной, и даже сами участники группы после выхода альбома упомянули о желании записать что-то более нестандартное. Заглавные песни напоминают уже не о произведениях композиторов-классиков или рок-групп, а скорее о поп-звёздах современности ("Supermassive Black Hole"). Высказывания участников Muse в тот период звучат достаточно самонадеянно: "Таких, как мы, больше нет, и никто не делает то, что делаем мы". Впрочем, благодаря этому альбому Muse стали ближе к народу: фан-база группы пополнилась, альбомы и синглы занимали высокие позиции в чартах, журналы пестрили восторженными отзывами. Билеты на концерты раскупались за считанные часы, группа выступала на многотысячных аренах даже в США. Muse посещают самые экзотические уголки мира, и в итоге доезжают даже до России, куда с 2002 года опасаются ехать из-за плохой организации концертов.

История команды начинает напоминать бесконечный подъём в гору, и, кажется, даже самим музыкантам становится неинтересно, что будет дальше, потому что дальше – только лучше, и если не по качеству, то по количеству – проданных альбомов, забронированных концертов, полученных наград. Тем не менее, группа всё так же даёт отменные концерты, а Мэтт, Доминик и Крис продолжают с интересом общаться с поклонниками. Апогеем их славы стали два концерта в Wembley (к слову, вместимость площадки – 90 тысяч человек), билеты на которые были проданы всего за час. Впрочем, сами музыканты не были уверены в таком успехе: "Я довольно долго плохо спал, недели две с тех пор как мы решили устроить эти шоу. Первый раз я смог выспаться только тогда, когда узнал, что билетов в продаже не осталось. Я понял, что могу успокоиться", - вспоминает Мэтт.

Последний на сегодняшний день альбом, "The Resistance" (2009), несмотря на новое звучание группы, с которым остаётся только смириться, радует обилием фортепианных вставок и отсылок к классической музыке: в песнях можно услышать цитаты таких композиторов, как Бетховен, Чайковский, Шопен, Гершвин и Лист. Три завершающие песни вообще записаны с оркестром и создают цикл "Exogenesis" – масштаб поистине космический и доселе рок-группами не достигавшийся. Есть на альбоме и традиционные для Muse песни ("Uprising", "Guiding Light"), и экспериментальные композиции ("Undisclosed Desires"). Тексты же предельно предметны и повествуют об окружающих нас реалиях: "В основном на альбом повлияли новости, которые я смотрел на канале BBC, - утверждает Беллами. – Мне кажется, что люди в Британии только что проснулись и увидели, что у нас нет больше демократии, наша парламентская система окончательно устарела, а средства массовой информации напоминают кривые зеркала. Последние пять-десять лет в Англии – тот ещё опыт, потому что мы чувствуем себя бессильными". Неиссякающая тема для разговоров и текстов песен!

Стоит ли говорить, что успех группы возрастает в геометрической прогрессии, билеты на концерты становятся дефицитом и не любить Muse считается моветоном? Сами музыканты теперь приезжают на концерты в чёрных лимузинах и сбегают от фанатов, но выступления становятся всё более изощрёнными и запоминающимися: лазерное шоу, блестящие костюмы, имитация воздушной тарелки и, конечно, традиционные белые шары с конфетти. Вы этого ещё не видели? У вас ещё есть возможность - ведь Muse опять к нам приезжают, и пока что можно достать билет хотя бы на один концерт – в Петербурге или Киеве. И не забывайте, что совсем скоро билетов уже не будет. Потому что это - Muse.


Muse

Москва, Cпорткомплекс "Олимпийский"
22 мая, начало в 20.00

Санкт-Петербург, СКК
20 мая, начало в 19.00

20.05.2011, Анна ТАЛЛЕР (ЗВУКИ РУ)

MUSE - свежие публикации:

Сайт: muse.mu

MUSE

Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.

Дата образования:

1 января 1994

Подробности из жизни:

Muse - британская группа.
Жанр: рок

Состав:
Мэтью Беллами (Matthew Bellamy)– вокал, гитара, клавишные
Крис Уолстенхолм (Christopher Wolstenholme) – бас-гитара
Доминик Ховард (Dominic Howard)– барабаны

Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.Сперва они оказались победителями местной The Battle Of Bands и, обзаведясь устойчивым коллективом поклонников, Muse принялись охаживать звукозаписывающие лейблы с прицелом на выпуск первого альбома. Дебютную пластинку "Showbiz" критики приняли неоднозначно – музыка была излишне эклектична. Беллами впитал в себя все возможные британские звуковые течения , а экспрессивность текстов, носившая порой…

Далее... →