"Elephant Effect", как, в сущности, и весь Ambidextrous, это какая-то совсем ретроградская история. Музыка абсолютно не модная, не трендовая и никаким "реалиям момента" не соответствующая. Сейчас всё развивается в другую сторону, саунд-дизайн превалирует над мелодизмом, даже поп-хиты стали сухие, жесткие и больше про "прокачанный саунд", чем про мелодии, чего уж про IDM говорить. Я всё это "дизайнерство" на серьезных щах и гонку за "модным саундом" в музыке очень не люблю. Сейчас к электронике принято относиться примерно как к современному искусству, таким вот инсталляциям из проволоки, "никто не врубает, но типа круто", попытка сыграть на чувстве собственной исключительности у зрителя-слушателя. Мне кажется, что это тупик. Не хватает чего-то простого и эмоционального, по-хорошему наивного даже. Поэтому мой идеал - это IDM середины-конца девяностых, музыка с таким сыроватым звуком, но при этом драйвовая и веселая. Сейчас такого выходит немного совсем (хотя и не без исключений - артисты типа Wisp и Mrs Jynx очень радуют), эту нишу хочется как-то заполнить. Я, причем, уверен, что мода на такой звук вернется, но сидеть и ждать, пока это снова произойдет, как-то глупо.
"Barrackuda" – это, конечно, трек имени Обамы. Я когда его писал, шли партийные выборы в Штатах, а я за этим следил c большим интересом. Не скажу, что меня очень увлекал сам Обама, я вообще был тогда за Хиллари, но говорил он всегда бесподобно. Очень хотелось воспользоваться им как источником звука, ну и вот тут он как бы выступает в роли звезды очень альтернативного хип-хопа. Для меня фонетика всегда превалирует над семантикой - любой голос, будь то пение или сэмплы разговоров это в первую очередь источник звука, такой очень навороченный формантный синтезатор.
"Amadeus At The Disco" – эта вещь сделана под впечатлением от фильма "Амадей". У неё причем есть приквел – трек "Amadeus 303" 12-летней давности, там тоже был такой эйсид-рейв со скрипочками, но я тогда остался не вполне доволен результатом, и трек в конце концов решил не издавать. Но идея осталась жить где-то в бэкграунде и, в конце концов, из неё снова что-то выросло. Тут даже есть сюжет мультяшного клипа – звуки оркестра, люди в мантиях и париках и всё такое. Но ходу пьесы выясняется, что это на самом деле нелегальный рейв, вместо оркестра у них вертушки, а потом за ними приезжает полиция и они со всем своим скарбом от неё удирают.
"Urban Dictionary" – эта вещь изначально была написана как саундтрек для фотоработы моей лондонской приятельницы Наташи Уразметовой, в результате получился такой очень лондонский трек. У Наташи была тема, связанная с городом и его информационными потоками, в которых человек теряется. А я как раз эти потоки очень люблю, в этом смысле Лондон для меня почти идеальное место, там как раз есть такой вот информационный движняк, но при этом холодный, он не норовит тебе в душу залезть, с тобой взаимодействовать, если ты этого не хочешь.
"Loo Station" – ну это хулиганство и глумёж в чистом виде. Привет старому рейву и сборникам из серии "Hardcoremembranterminator".
"Rusty Brain" – это, наверное, самый свежий трек на альбоме, он был так сказать "зачат" год назад, наутро после ночи музеев, где я играл. Это, на самом деле, очень олдскульная вещь, неявный трибьют моему любимому электронщику Beaumont Hannant. Он всегда для меня был одним из кумиров, в последние годы я еще принялся активно коллекционировать его пластинки и очень вдохновляюсь тем, что он делал. Опять же уходящая натура – сам он уже давно не издаётся, последователей толком не вырастил, а жаль.
"Interlagos" – этот трек изначально был написан для Ambidextrous Live Band и много раз с ним игрался, он в сущности к IDM не имеет никакого отношения, это какой-то синтетический рок получился. Я его хотел записать с живым составом для альбома "бэнда", но до этого дело так и не дошло, а к сэмплерной версии я так прикипел душой, что решил в результате оставить всё как есть.
Презентация альбома "Elephant Effect":
Ambidextrous (live), Veell (live), Настя Фокина (dj)
Москва, Avant Club
20 мая 20:00
Дата рождения:
26 мая 1976
1913 – В газете города Сан-Франциско впервые в печати было упомянуто слово «джаз» »»
1946 – Родился Дэвид Гилмор, сооснователь и гитарист Pink Floyd, Командор ордена Британской империи за служение музыке и благотворительности. Входит в список список величайших гитаристов мира »»
Wes MONTGOMERY (1925)
Flora PURIM (1942)
Mary WILSON (1944)
David GILMOUR (1946)
Kiki DEE (1947)
Юрий МОРОЗОВ (1948)
Skip EWING (1964)
Chris BRODERICK (1970)