Такое случается. Скажем, музыкант, всю жизнь сочиняющий деструктивный нойз-кор, вдруг делает серию нежных детских колыбельных. Группа, сделавшая себе имя на хитровыдуманном проге, ни с того, ни с сего выпускает рок-альбом для стадионов. Роман Литвинов, смурной человек в худи, несколько лет сольно, под именем Mujuice, и в тандеме с DZA (в составе Cut2Kill) прививавший столичной публике вкус к тому, что принято называть "передовой электроникой", записывает альбом русскоязычного синт-попа, в котором в лучшие моменты эхом отдается забытый манчестерский дуэт Alpinestars, во все остальные - группа "Русский размер". И вполне логично называет это "дауншифтингом".
"Downshifting" - продуман, не лишен поэтических находок (словесный пинг-понг вроде "На Луне - на нуле" здесь не редкость) и неглупо спродюсирован. Его главная проблема - в монотонности, которая упрямо не вяжется с душевными метаниями лирического героя. Альбом предполагает конфликт и даже некоторый сюжет (это следует хотя бы из того, как выстроен треклист), тревожную кардиограмму, если хотите, - однако Муджус и аранжировками, и вокальной манерой зачем-то распрямляет ее в ровную линию. Доверительные интонации срабатывают тут в нескольких удачных треках ("Выздоравливай скорей", "На Луне", "Милый друг"), но в основном пролетают мимо. Строки о пулях и ядах, о звере, что лезет из-под кожи, и крови, что не может ждать ("кровь" как метафора юности на "Дауншифтинге" вообще упоминается часто и не всегда к месту), протянуты голосом человека, у которого ничего не рвется из груди, а пульс мало отличается от пульса того, кто немного утомился после рабочего дня. Впрочем, одну деталь Муджус - сознательно или нет, неважно - подмечает хорошо: юности свойственно преувеличивать драматизм будней в большом городе, душевную пустоту и одиночество. Такое тоже бывает. И проходит.
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)