The Legendary Pink Dots, как по заказу, приехали в Петербург через несколько дней после шоу Роджера Уотерса (Roger Waters). Одной из легенд психоделики явно не хватает флойдовского масштаба – на концертах у них получается своеобразное домашнее магическое путешествие, когда одновременно пытаешься уйти за грани реальности и словно бы сидишь в кресле на фоне английского (или голландского, если угодно) летнего дождя. Вот им бы масштабное световое шоу и состав на десять с лишним человек…
Стоит отойти к пульту, где работает полноценный участник группы Рэймонд Стиг (Raymond Steeg), как картинка выстраивается ясная и четкая. Самый молодой участник Эрик Дрост (Eric Drost), вернувшийся в прошлом году в коллектив, отвечает за гитарные партии – то воет, то стонет, то разряжается рваными аккордами. Фил Найт (Phil "The Silverman" Knight) запускает сэмплы, что-то выстукивает на синтезаторе Roland, а ближе к концу выступления демонстрирует переливающийся огоньками Тэнори-он. Нильса ван Хорна (Niels van Hoorn) в группе уже нет (ушел с гитаристом Мартином де Клеером (Martijn de Kleer)), так что духовых ощутимо не хватает.
Идеолог Эдвард Ка-Спел (Edward Ka-Spel) в монашеском кафтане порой начинает триповать с фильтрами, но, в основном, просто поет, простирая руки к не особо многочисленной аудитории. Во всем этом, если встать близко, нет никакой магической составляющей – примерно то же ощущение было на выступлении The Residents, однако там многое скрадывала театральность. Здесь же лучше вообще не смотреть наверх – мол, вот такое будущее у каждого культа.
А ведь музыкально сценическое трио работает очень многообразно. От тяжелых риффов группы идет к индастриалу, а потом к балладам и нойзу. Ритмы то обращаются в марши, то в нервное заколачивание гвоздей в особенно запомнившей "Soft Toy", то практически в индийские раги. На клацающей "Torchsong" бас в руках Дроста намеренно не поспевает за барабанами, а Ка-Спел выдает тираду изоляциониста перед телевизором. Еще бы щепотку безумия – и треки с нового альбома "Seconds Late for the Brighton Line" типа "God and Machines" казались бы настоящим сюрреализмом. Пока что же это – умелое зависание, плавание в аквариуме давно обозначенных символов и приемов.
Группа даже не играет на бис, традиционную для энкора "Birdie" исполняют в основном сете. Сцена резво пустеет и вот уже звучит какая-то фоновая музыка. Все-таки существующий мир дико несправедлив.
Дата образования:
1 января 1980
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)