Презентация дебютного альбома московско-новгородского коллектива Kira Lao в Петербурга была борьбой. В первую очередь, против электропианино, на котором вместо фортепиано решилась-таки играть Кира Лао (в итоге назвав один из треков "протестом против электронных инструментов", но не отказавшись выразить симпатию microKorg, который она во время игры держала на коленях). Машинка выдает сигнал, а на чувства не отзывается – как тут резонировать? Шла борьба и против напряжения на сцене, со звуком... Но, кажется, они все-таки победили. Уж больно песни хороши.
В диск, выпущенный Артемием Троицким на лейбла "Восход", вошло девять треков, группа сыграла дюжину. В паузах это был обычный региональный коллектив, пусть и с акцентом на битбокс, гусли и виолончель. В лучшие музыкальные моменты – целые страницы из Гоголя и Достоевского. Особенно когда Кира переступала некую грань вокального благоразумия, и ты уже не понимал, где тут условный трип-хоп, а где просто плач.
Треки получаются очень разными – сплошь минорная "Долго до Весны" сменяется "Жижицей", названная "нашей частушкой". На английском языке все это еще можно вписать в какие-то исландские традиции с шотландским туманом ("Drunk Tango with a Misanthrope"). Хотя в таких вещах, как "He Was a Woman", ясно слышишь стремление срастить традиции того, что слушаешь, и того, от чего растешь. И на "Молоке Волчицы" (в принципе, так должен был называться альбом) под трели гусли кажется, что хип-хоповый бит придумали на Руси.
Самый же жестокий трек, не попавший в альбом (тяжело представить, как его можно было бы адекватно зафиксировать) – сомнабулический "Шалфей", описание дурного трипа. В конце Кира в одиночестве начинает распевать "Рас-па-да-юсь!", вокальный процессор начинает крошить и множить голоса, превращая в страдальческие напевы. А потом все это резко переходит в жуткий вскрик – и в зале не слышно при этом не звука, пока песня завершается ганнушкиным смехом. При этом, судя по концертным записям, это получается воспроизводить каждый раз. Было бы интересно услышать от Kira Lao какую-нибудь радиопостановку – хочется порой и тяжелых сказок.
Осталось сыграть отчетливо хитовую "Шелести" (в таком настроении на бис явно нет сил) и рассказать, что дома группа репетируют без всяких усилителей. Интересно, позовут ли их на летние оупен-эйры, где порой, все-таки, можно обойтись без цифры?
Дата образования:
1 января 2008
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)