Присутствие на московских площадках дабстепа, к счастью, совсем не ограничивается функциональной клубной музыкой, построенной исключительно из молотобойного бита и баса, который норовит размазать людей по стенам. Основная движуха по части околодабстеповых экспериментов происходит на вечеринках, объединенных названием "Last Step". Здесь уже успели отыграть Старки (Starkey) и Руди Зайгадло (Rudi Zygadlo), а на апрельское мероприятие едут британцы Kryptic Minds и Clubroot.
На этот раз в фокусе особенная ветка дабстепа, которую частенько кличут leftfield-dubstep'ом, хотя устоявшимся этот термин не назовешь. Речь идёт о предельно мягкой музыке, граничащей с эмбиентом и сэмпладеликой девяностых. Здесь нет перегруженных бочек и оглушительных раскатов воббла, зато есть мистический мелодизм, далёкие обрывки вокала и, как обязательный атрибут, негромкий стук римшотов. Заметьте, приставка "пост" еще ни разу не прозвучала и не прозвучит. Leftfield-dubstep это, конечно, не мейнстрим в рамках жанра, но возник он едва ли позже, чем жесткая ипостась, да и прославился первым делом именно такой, мягкий, почти амбиентный дабстеп. Имеется в виду, конечно же, Burial.
Дэниела Ричмонда (Daniel Richmond), он же Clubroot, поначалу даже называли клоном Burial, но при ближайшем рассмотрении между ними заметна существенная разница не в форме, но в содержании. Жанр Burial – мистический хоррор, музыка красивая, но нервная и неуютная. Clubroot же напротив, оптимист-мечтатель, от его саундскейпов веет не дабом и джанглом, а чиллаутной музыкой середины девяностых - Дэниел, похоже, вырос на пространственном и глубоком звучании Future Sound of London (в треке "Orbiting" так и хочется углядеть сиквел к "Papua New Guinea") и Irresistible Force. Из девяностых Ричмонд принес в нынешний, унылый и прозаичный музыкальный ландшафт не только звучание, но и что более важно, дух - дух по-хорошему наивной эйфории. Если Burial своей ментальной родиной назвает хардкор-континуум, то Clubroot вырос скорее на этно-трансовой грядке: у него запросто можно услышать и флейту, и мелко нарезанное пение - то ли восточное, то ли кельтское, уже и не разберешь.
Дуэт Kryptic Minds – люди с принципиально иным бэкграундом. Они не просто выросли на драм-н-бейсе, но и успели самым непосредственным образом поучаствовать в жизни этой сцены. В начале нулевых Бретт Бигден (Brett Bigden) и Саймон Шрив (Simon Shreeve) десятками издавали винилы с жесткими танцевальными треками на таких лейблах как Defcom, Tech Itch и Metalheadz, однако пару лет назад переключились на дабстеп. "Мяса" в их музыке куда больше, чем в треках Клабрута, но и функциональным клубняком их никак не назовешь. На недавней пластинке "Can't Sleep" они то ударяются то в пост-трипхоп в духе ранних Various Production, то залезают в бёриаловский мистицизм, то ностальгируют по арт-кору 15-летней давности.
Трио британских диджеев (оба хедлайнера, увы, выступают тут с сетами, но живые выступления дабстеп-музыкантов вообще случаются по большим праздникам, а большинство и вовсе не практикует "лайвы") дополняет российская участница. Марина Faib играет с половины первого, и в кои-то веки "разогрев" - весомый повод прийти в "Тонны" пораньше. Причина всё та же – играет эта барышня совершенно не то и не так, как большинство дабстеповых диск-жокеев. Как и Clubroot, Марина предпочитает музыку мягкую и интеллектуальную, но месседж несет несколько иной. Музыкальный образ Faib – тонкая и чуткая натура, задумчивая и склонная к меланхолии.
Last Step: Kryptic Minds, Clubroot & Faib
Москва, клуб "16 тонн"
16 апреля 23:30
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)