В тот момент, когда модные ню-диско лейблы соревнуются в умении отыскивать бриллианты в залежах старых пластинок и переиздают архивные записи Бернара Февра (Bernard Fevre) и Фредерика Мерсье (Frederic Mercier), а их авторы прихорашиваются, закрашивают седины, осваивают Ableton и собираются в тур по фестивалям, их коллега Дидье Маруани (Didier Marouani) выступает в Кремлевском Дворце. Не то, чтобы это было странно или удивительно, но позови его к себе организаторы "Сонара" или "Bloc Weekend", Дидье, исполни он альбом "Magic Fly", наверняка привел бы в восторг армию двадцатилетних модников, а Линдстрем (Lindstrom), Принс Томас (Prins Thomas) и Diskjokke выстроились бы в очередь за автографами. Но вместо этого – кремлевский официоз и степенная аудитория "тех, кому за".
Виной тому, конечно, успех Маруани в восточной Европе. Французская музыка вообще и французская электроника (лишенная текстов и, как следствие, не нуждавшаяся в моральной и политической цензуре) была чуть ли не единственной музыкой, более-менее стабильно проникавшей в СССР из-за железного занавеса, причем проникавшей вполне официально, ведь Франция была первым другом СССР среди капиталистических стран. Пластинки Space издавались на "Мелодии" миллионными тиражами. Без Space не было бы ни группы "Зодиак", ни поколения музыкантов, которые вместо того чтобы играть на гитарах Битлов, подбирали "Волшебный полёт" и "Вежливое похищение" (оцените перевод, у нас же все пластинки тогда выходили с русскими названиями) на "Электрониках", "Алисах" и "Аэлитах". В 1983-м Маруани даже устроил тур по СССР уже с новым проектом Paris France Transit, что по степени смелости едва ли уступало концерту Жана Мишеля Жарра (Jean Michel Jarre) в Китае. С тех пор, в странах бывшего союза Маруани – народный артист. Сюда он приезжает по каждому удобному поводу, устраивает телемосты с космонавтами, играет с украинским симфоническим оркестром и даёт концерты в Кремле и на Красной площади.
Пополнил ли он при этом ряды артистов, чья музыка востребована только в бывшем соцлагере и эксплуатирующих тему ностальгии? Ничуть. Его треки запросто можно услышать на диско-вечеринках где-нибудь в Барселоне или Осло, да и каверы на его треки регулярно записывают далеко не последние персонажи на клубной сцене (вспомним хотя бы "Magic Fly", сыгранную Феликсом Да Хаускэтом (Felix Da Housecat) для альбома "Kittenz And Thee Glitz"). Но в курсе ли Дидье, что звук образца "Magic Fly" или "Just Blue" снова в моде, и что единственное, что ему нужно, чтобы оказаться сейчас на гребне, это записать пластинку, максимально похожую на себя же тридцатилетней давности? Увы, видимо нет. Во всяком случае, на его недавнем альбоме "From Earth To Mars" стремление модниться по-простому (то бишь записывать сомнительный транс, устаревший лет на десять-пятнадцать уже сейчас) уж слишком очевидно.
Как бы то ни было, идти на концерт Space стоит не только ради того, чтобы посмотреть живьем на крестного отца всех отечественных электронщиков. У Дидье прекрасный лайв (масштабность действа гарантирует нам то, что перед нами не появится одинокая фигура, трясущая головой над "макинтошем"), да заслуги Маруани и ископаемых новохипстеров вроде Black Devil Disco Club, при всей к ним симпатии, несопоставимы.
Space
Государственный Кремлевский Дворец
13 апреля
Space? Что это такое? Клавиша пробела? Место, где строится МКС?
Слэнговое определение тормознутого субьекта? Современному слушателю иногда
невдомек, что это еще и музыкальный коллектив, чье название и легенда
странным образом переросли весьма недолгий период его физического существования.
Наш рассказ об этой французской группе сопровождает ее музыка...
Подробности из жизни:
Space? Что это такое? Клавиша пробела? Место, где
строится МКС?
Слэнговое определение тормознутого субьекта? Современному слушателю иногда
даже невдомек, что это еще и музыкальный коллектив,
чье название и легенда странным образом переросли весьма недолгий период его
физического существования.
Музыка этой группы и по сей день звучит из динамиков
у входа в Мемориальный Музей
Космонавтики близ ВДНХ. Современные эстеты из глянцевых изданий снисходительно
определяют эстетику
Space как
"редкостный мусор, вызывающий интерес разве что своей близостью к easy".
"Сидит за роялем мужик с лазером на башке, и все в зале тащатся", -
стебется, вторя им, Кирилл Немоляев, включивший на один из своих
альбомов пародийную кавер-версию "Symphony".
Самое забавное в том, что под логотип Space зачастую сваливают по незнанию
репертуар как минимум двух различных групп, а также большую часть сольных работ
их основателя. Как же это получилось? Попробуем разобраться...
Группа Space была…
1949 – Родился Рори Галлахер, ирландский рокер, автор хита Brown-Eyed Girl. Он наиболее известен своей карьерой в группе Taste в конце 60-х годов. В мире продано 30 миллионов копий сольных альбомов Галлахера, хотя мы подозреваем, что его просто путают со знаменитыми однофамильцами »»
1950 – Родилась Карен Карпентер, американская эстрадная певица. В 1965-1983 гг. была участницей группы The Carpenters, основанной ею вместе с братом Ричардом. Постоянно садилась на диеты и давала множество интервью по этому поводу »»
1955 – Элвис Пресли впервые появился на телевидении. И был немедленно забанен за непристойные движения бедрами »»
1962 – Родился Джон Бон Джови, абсолютный рекордсмен американских кассовых сборов. Прежде всего известен как вокалист и основатель рок-группы Bon Jovi. На август 2008 года в мире было продано более 140 млн экземпляров альбомов группы. Джон Бон Джови является владельцем команды по американскому зальному… »»
1968 – Сид Баррет покинул состав родного коллектива Pink Floyd и отправился в одиночное психоделическое плавание »»
Eddie "Lockjaw" DAVIS (1922)
Lou REED (1942)
Larry CARLTON (1948)
Eddie MONEY (1949)
Mark EVANS (1956)
Сергей СЕЛЮНИН (1958)
Jonh BON JOVI (1962)