Faithless в России все-таки как-то не везет: то их привезут в обойму попсовиков, то посетители сада "Эрмитаж" не понимают, что делать на таком концерте и стоят столбом, то оркестр, подыгрывающий группе, вообще не слышно, то организаторы невнятно анонсируют, что приезжает "урезанный состав" и публика чувствует себя обманутой. Венцом бед должна была стать отмена прошлогоднего выступления — однако, так называемый "прощальный" концерт (тут поясним сразу: со сцены на эту темы не прозвучало ни слова, а Макси Джазз (Maxi Jazz) в конце и вовсе крикнул "увидимся!"), мягко говоря, не прошел безупречно.
Веселье начиналось на этапе изучения расписания: организаторы предупредили журналистов, что группа выйдет на сцену в 1.30 ночи; при этом шоу начиналось в десять вечера — в момент получения аккредитации зрителей, об этом обстоятельстве не подозревавших, было откровенно жалко. На официальной странице клуба Arena Moscow в Facebook от лица администрации клуба с разницей в пару часов появились два противоречащих друг другу уведомления (в полночь и после часу ночи) и предупреждение, что точной информацией там не обладают. Давайте же представим, что вместе с автором этих строк сторонний зритель вошел в клуб в половину первого: он услышал бы со сцены какие-то странные звуки, напоминающие выступление ди-джея, у которого постоянно заедает CD-проигрыватель. Войдя чуть глубже в зал (плотно забитый, но вполне позволяющий свободно перемещаться) и ознакомившись с интересной идеей платного гардероба (в конце шоу обеспечившего немало живых минут в давке, лишенной подобия организованной очереди — очевидно, плата берется именно за это шоу), зритель обнаружил бы на сцене какую-то группу, у которой люто барахлит звук: будто бы постоянно выключаются динамики. Решив, так же как и автор этих строк, что это какой-то интересный, но невезучий "разогрев", которому, как всегда, поставили заведомо убогий аппарат, зритель, пробираясь к сцене, вдруг заметил бы справа характерную блондинку, обставленную синтезаторами и узнал бы в ней Sister Bliss.
Во время второй песни Faithless, вышедшие на сцену согласно какому-то своему расписанию, все же поняли, почему публика не двигается, свистит и перекрещивает руки в воздухе. Звук окончательно стал доноситься только из мониторов — специальных динамиков, обращенных на музыкантов; в Arena Moscow они, вероятно, отличные, поскольку группа попросту не замечала, что в зал ничего не идет. Макси даже не смог извиниться в микрофон и покинул сцену. Началась томительная пауза, которая могла бы кончиться и отменой концерта, но, к счастью, микшерный пульт удалось заменить (судя по тому, что охрана и техники провезли во время паузы один такой пульт прямо по залу, дело было в нем), на сцену вышел представитель организаторов и попросил подождать еще минут 15. Но, видимо Макси и Ко опаздывали на электричку, потому что группа выскочила на сцену минуты через две и продолжила с того места, на котором подвела техника. И продолжила прекрасно.
По сочетанию всех факторов это был лучший концерт Faithless в Москве. Проблем со звуком больше не было, публика отлично знала, что делать, и сет-лист тоже был ударный. Коронные "бдымс-блямс" по правой части клавиатуры, прославившие группу, но поднадоевшие своими кочеваниями из альбома в альбом (хорошую причину для ухода на пенсию можно придумать: кончились комбинации для этих проигрышей) на концерте все же звучат совершенно иначе - грандиозно и с размахом. Впрочем, шоу было бы крайне утомительным, если бы вся программа состояла из транс-боевиков, поэтому группа старалась менять темп происходящего, чтобы у людей оставались силы до последнего (то есть, для "We Come 1"): во время "Crazy Bal'Heads" Макси взял гитару и группа показала, как умеет играть рэгги; чтобы отдышаться после величественно исполненной "Insomnia", музыканты исполнили спокойную "Everything Will Be Alright Tomorrow"; и перед финальным ударным блоком спели одну из лучших вещей команды, пусть и среднетемповую, Bombs. Пел ее, кстати, LSK, один из двух выдающихся вокалистов, которых Faithless возят с собой последние годы. Вторым был Гарри Колье (Harry Collier), фантастически спевший "Feel Me" с последнего альбома — и вот эти два молодца наводили на мысли. Если предположить, что Макси Джаз действительно хочет на покой - то почему группа не может продолжить без него?
Мысль кощунственная: от харизмы Макси и его привычки сбрасывать одежду к концу программы Faithless зависят очень сильно, но все-таки он - лишь лицо группы, не мозг. Да и мускулами коллектива он считаться не может, эту роль выполняет бэнд, давно собранный, не меняющийся, крепкий. Выбирая между вариантами "распад группы" и "туры с приглашенными MC", люди, голосующие за первый, и бывшие вчера в "Арене", должны хорошо подумать.
На кого нас оставят эти суровые, расчетливые люди, играющие дискотеки для тех, кто дискотеки тайно любит, но боится признаться? Кто будет взрывать толпу на летних оупен-эйрах (вот где Faithless самое место): Prodigy, изрядно уже надоевшие и довольно злые? Chemical Brothers или Daft Punk, у которых сам процесс живого выступления скрыт от глаз? Нет уж, сиротеть совершенно не хочется: раз уж Faithless с самого начала были союзом умов, один из которых, Ролло Армстронг (Rollo Armstrong), вообще на сцене не появляется, то почему бы не продолжить существование в виде такой танцевальной лаборатории?
Но это все рассуждения, которым было в ту ночь не место в голове человеческой — весь здравый смысл был оттуда вытеснен сияющими проигрышами "Salva Mea" и "Sun To Me", прямой бочкой, нещадно стучавшей почти весь концерт и мантрами Макси, часть которых он явно сочинял на ходу, и которые было сложно расслышать в деталях, но наверняка он, как всегда, говорил про поиск прекрасного в себе и мир во всем мире. Жалко только, ощущение мира и гармонии, которым эта, вроде бы, примитивная музыка наполняет во время концерта, исчезает сразу, как только ты поворачиваешься спиной к сцене и пытаешься забрать куртку, чтобы выйти в неуместную московскую пургу. Жалко только, что есть вероятность, что это и правда был конец.
Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали.
Подробности из жизни:
Faithless - английская группа.
Жанр - прогрессив-хаус, даунтемпо, транс.
Состав:
Ролло Армстронг (Rollo Armstrong)
Систер Блисс (Sister Bliss), настоящее имя Ayalah Deborah Bentovim
Макси Джаз (Maxi Jazz), настоящее имя Maxwell Alexander Fraser
Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали. Faithless вырвались далеко за пределы клубной сцены не в последнюю очередь благодаря удачному использованию вокала в сочетании с танцевальными аранжировками. Постоянным вокалистом группы стал Макси Джаз, который не столько пел, сколько исполнял речитативом тексты, то полные планетарного пафоса ("God is a DJ"), то остросоциальные ("Mass Destruction"). Женский вокал в группе поначалу…
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)