Faithless в России все-таки как-то не везет: то их привезут в обойму попсовиков, то посетители сада "Эрмитаж" не понимают, что делать на таком концерте и стоят столбом, то оркестр, подыгрывающий группе, вообще не слышно, то организаторы невнятно анонсируют, что приезжает "урезанный состав" и публика чувствует себя обманутой. Венцом бед должна была стать отмена прошлогоднего выступления — однако, так называемый "прощальный" концерт (тут поясним сразу: со сцены на эту темы не прозвучало ни слова, а Макси Джазз (Maxi Jazz) в конце и вовсе крикнул "увидимся!"), мягко говоря, не прошел безупречно.
Веселье начиналось на этапе изучения расписания: организаторы предупредили журналистов, что группа выйдет на сцену в 1.30 ночи; при этом шоу начиналось в десять вечера — в момент получения аккредитации зрителей, об этом обстоятельстве не подозревавших, было откровенно жалко. На официальной странице клуба Arena Moscow в Facebook от лица администрации клуба с разницей в пару часов появились два противоречащих друг другу уведомления (в полночь и после часу ночи) и предупреждение, что точной информацией там не обладают. Давайте же представим, что вместе с автором этих строк сторонний зритель вошел в клуб в половину первого: он услышал бы со сцены какие-то странные звуки, напоминающие выступление ди-джея, у которого постоянно заедает CD-проигрыватель. Войдя чуть глубже в зал (плотно забитый, но вполне позволяющий свободно перемещаться) и ознакомившись с интересной идеей платного гардероба (в конце шоу обеспечившего немало живых минут в давке, лишенной подобия организованной очереди — очевидно, плата берется именно за это шоу), зритель обнаружил бы на сцене какую-то группу, у которой люто барахлит звук: будто бы постоянно выключаются динамики. Решив, так же как и автор этих строк, что это какой-то интересный, но невезучий "разогрев", которому, как всегда, поставили заведомо убогий аппарат, зритель, пробираясь к сцене, вдруг заметил бы справа характерную блондинку, обставленную синтезаторами и узнал бы в ней Sister Bliss.
Во время второй песни Faithless, вышедшие на сцену согласно какому-то своему расписанию, все же поняли, почему публика не двигается, свистит и перекрещивает руки в воздухе. Звук окончательно стал доноситься только из мониторов — специальных динамиков, обращенных на музыкантов; в Arena Moscow они, вероятно, отличные, поскольку группа попросту не замечала, что в зал ничего не идет. Макси даже не смог извиниться в микрофон и покинул сцену. Началась томительная пауза, которая могла бы кончиться и отменой концерта, но, к счастью, микшерный пульт удалось заменить (судя по тому, что охрана и техники провезли во время паузы один такой пульт прямо по залу, дело было в нем), на сцену вышел представитель организаторов и попросил подождать еще минут 15. Но, видимо Макси и Ко опаздывали на электричку, потому что группа выскочила на сцену минуты через две и продолжила с того места, на котором подвела техника. И продолжила прекрасно.
По сочетанию всех факторов это был лучший концерт Faithless в Москве. Проблем со звуком больше не было, публика отлично знала, что делать, и сет-лист тоже был ударный. Коронные "бдымс-блямс" по правой части клавиатуры, прославившие группу, но поднадоевшие своими кочеваниями из альбома в альбом (хорошую причину для ухода на пенсию можно придумать: кончились комбинации для этих проигрышей) на концерте все же звучат совершенно иначе - грандиозно и с размахом. Впрочем, шоу было бы крайне утомительным, если бы вся программа состояла из транс-боевиков, поэтому группа старалась менять темп происходящего, чтобы у людей оставались силы до последнего (то есть, для "We Come 1"): во время "Crazy Bal'Heads" Макси взял гитару и группа показала, как умеет играть рэгги; чтобы отдышаться после величественно исполненной "Insomnia", музыканты исполнили спокойную "Everything Will Be Alright Tomorrow"; и перед финальным ударным блоком спели одну из лучших вещей команды, пусть и среднетемповую, Bombs. Пел ее, кстати, LSK, один из двух выдающихся вокалистов, которых Faithless возят с собой последние годы. Вторым был Гарри Колье (Harry Collier), фантастически спевший "Feel Me" с последнего альбома — и вот эти два молодца наводили на мысли. Если предположить, что Макси Джаз действительно хочет на покой - то почему группа не может продолжить без него?
Мысль кощунственная: от харизмы Макси и его привычки сбрасывать одежду к концу программы Faithless зависят очень сильно, но все-таки он - лишь лицо группы, не мозг. Да и мускулами коллектива он считаться не может, эту роль выполняет бэнд, давно собранный, не меняющийся, крепкий. Выбирая между вариантами "распад группы" и "туры с приглашенными MC", люди, голосующие за первый, и бывшие вчера в "Арене", должны хорошо подумать.
На кого нас оставят эти суровые, расчетливые люди, играющие дискотеки для тех, кто дискотеки тайно любит, но боится признаться? Кто будет взрывать толпу на летних оупен-эйрах (вот где Faithless самое место): Prodigy, изрядно уже надоевшие и довольно злые? Chemical Brothers или Daft Punk, у которых сам процесс живого выступления скрыт от глаз? Нет уж, сиротеть совершенно не хочется: раз уж Faithless с самого начала были союзом умов, один из которых, Ролло Армстронг (Rollo Armstrong), вообще на сцене не появляется, то почему бы не продолжить существование в виде такой танцевальной лаборатории?
Но это все рассуждения, которым было в ту ночь не место в голове человеческой — весь здравый смысл был оттуда вытеснен сияющими проигрышами "Salva Mea" и "Sun To Me", прямой бочкой, нещадно стучавшей почти весь концерт и мантрами Макси, часть которых он явно сочинял на ходу, и которые было сложно расслышать в деталях, но наверняка он, как всегда, говорил про поиск прекрасного в себе и мир во всем мире. Жалко только, ощущение мира и гармонии, которым эта, вроде бы, примитивная музыка наполняет во время концерта, исчезает сразу, как только ты поворачиваешься спиной к сцене и пытаешься забрать куртку, чтобы выйти в неуместную московскую пургу. Жалко только, что есть вероятность, что это и правда был конец.
Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали.
Подробности из жизни:
Faithless - английская группа.
Жанр - прогрессив-хаус, даунтемпо, транс.
Состав:
Ролло Армстронг (Rollo Armstrong)
Систер Блисс (Sister Bliss), настоящее имя Ayalah Deborah Bentovim
Макси Джаз (Maxi Jazz), настоящее имя Maxwell Alexander Fraser
Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали. Faithless вырвались далеко за пределы клубной сцены не в последнюю очередь благодаря удачному использованию вокала в сочетании с танцевальными аранжировками. Постоянным вокалистом группы стал Макси Джаз, который не столько пел, сколько исполнял речитативом тексты, то полные планетарного пафоса ("God is a DJ"), то остросоциальные ("Mass Destruction"). Женский вокал в группе поначалу…
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)