С альбомом “Different Gear, Still Speeding” все просто до неприличия: вы не обязаны, не должны, вам даже не надо пытаться начинать слушать это, если вы не являетесь хардкорным фанатом Oasis. Вероятность того, что вы полюбите Beady Eye, не питая слабости к Oasis равна нулю. Все.
Дебютная пластинка, фактически, все той же самой группы, лишившейся своей движущей силы (гитариста и основного сонграйтера Ноэля Гэллахера), предназначена и может быть интересна только тем, кто способен высидеть 72 минуты “Be Here Now” от начала и до конца, тем, кто считает, что “Standing on a Shoulder of Giants” – хороший, интересный альбом, и тем кто каждый раз верит в то, что "новая запись – лучшая работа со времен “Definitely Maybe”.
Однако, как следует из названия альбома, сменилась передача: главный теперь Лиам Гэллахер – долговязый гопник, с 2000 года выдававший по одной-две собственных песни на альбомах Oasis, лучшие из которых обязательно были кому-нибудь посвящены (“Songbird” – жене, “I’m Outta Time” – Джону Леннону). Oasis всегда были довольно ретроградской командой, однако, то тут, то там Ноэл Гэллахер, в меру возможностей, пытался развивать звук группы: переодически возникали запоздавшие на тридцать лет ситары, глухие скретчи и барабанные лупы. Финальная пластинка “Dig Out Your Soul” с ее американой (“Get Off Your High Horse Lady”), практически биг-битом (“To Be Where’s Life”) и нарочитым отсутствием хитов вообще была своеобразной вершиной визионерства Гэллахера-старшего.
Beady Eye же можно выставлять в музее античных искусств: на “Different Gear, Still Speeding” Лиам упивается искренней любовью к совершенно искусственному, размалеванному рок-н-роллу 60-х – музыке, которая, кажется, никогда, на самом деле, и не жила в том виде, в котором он ее преподносит. Этот альбом как будто бы записали c оглядкой на школьных друзей вашего отца – если Oasis, опираясь на прошлое, всегда обращались, преимущественно, к молодому поколению, то музыка Beady Eye – старая, показательно не желающая меняться, неприкрыто ностальгирующая. Причем, на альбоме 60-е не воссоздаются: тут именно что звучит какая-то призрачная, преломленная десятилетиями проекция "Битлов" и "Роллингов" - их музыка, какой ее воспринимает в 2011 году сам Гэллахер, 60-е никаким образом не заставший, – веселая, солнечная, изначально старая, потертая и пыльная.
“Different Gear, Still Speeding” – это самый настоящий лубок: древние органчики, басовые линии из “My Generation”, ревербератор на вокале, мерсибит, психоделическая вязь на искусственно состаренной обложке. В первой половине 2000-х такую музыку делали практически все исполнители, продвигаемые журналом NME – взявшие на вооружение напускную ностальгию, рожденные в 70-80-х юнцы, наслушавшиеся The Velvet Underground и The Kinks из родительских коллекций пластинок. У группы Лиама Гэллахера эта же музыка звучит почему-то если не убедительней или мощней, но как-то основательней и искренней, при том, что качество самих песен тут явно невыдающееся. Почти две трети “Different Gear, Still Speeding” – филлер и откровенно проходной материал. В лучших вещах “Millionaire”, “The Roller” или “For Anyone” Гэллахер как будто пытается написать свою “Penny Lane”, но постоянно упускает что-то важное. В самом одухотворенном номере “Kill for a Dream” Гэллахер забавно дает Гришковца: "Сидя на заднем сиденье, ты вдруг решаешь попробовать снова / Смотришь на синее небо, говоришь водителю: "Езжай!" / И ты никогда не чувствовал себя более живым". Все остальное существует где-то на заднем плане и совершенно не запоминается – по отдельности и безотносительно контекста это самые скучные песни, имеющие отношение к Oasis, за последние лет пять.
Тем не менее, все вместе звучит живо и здорово, причем не до конца понятно, за счет чего. То ли это радость Лиама, освободившегося от гнета старшего брата и наконец-то делающего свою собственную музыку – еще более дуболомную и старомодную, чем раньше, но такую правильную и солнечную, "совсем как тогда". То ли это просто его заразительная самоуверенность и щегольство, харизма рок-героя и хулиганское обаяние, пробивающее через эти скучные, но старательные песни.
Если резюмировать, то это альбом для того, чтобы накачиваться пивом – лучше этой пластинки для этих целей в 2011 году не выйдет ничего. Если вы вдруг владеете пабом, обязательно зарядите “Different Gear, Still Speeding” в джукбокс и ставьте скорбящим фанатам Oasis, все остальные могут не беспокоиться.
“Different Gear, Still Speeding” вышел 1 марта на собственном лейбле Beady Eye.
2012 – Музыканты из The Animals отказались выступать без предоплаты. По этому поводу 3000 разъярённых поклонников разнесли концертный зал в Оттаве »»
Jennifer WARNES (1947)
Jackie MITTOO (1948)
Robyn HITCHCOCK (1953)
Александр ИВАНОВ (1960)
Ronan KEATING (1977)
Максим ЛИДОВ (1986)
Johan "Jo" NUNEZ (1988)