Олег ГАРКУША  Под колпаком не утаишь

Мини-тур АукцЫона, посвященный пятидесятилетию Олега Гаркуши, показал: все вертится!

Московский концерт АукцЫона в "Точке" начался с "Колпака". "Ы" часто начинает свои шоу с этой кричалки-завывалки, а уж сейчас сам бог велел: ведь мини-тур из трех концертов в Питере, Москве и Минске – посвящен полувековому юбилею бессменного плясуна-крикуна группы Олега Гаркуши, как раз в этом номере и солирующем.

Появившись на сцене и едва совладав с барахлящим поначалу микрофоном, Олег закричал в зал: "С днем рождения я!". Легкий панковский юмор, как оказалось впоследствии, нес оттенок горечи: ни на питерский, ни на московский концерты-юбилеи так и не пришел никто из заявленных заранее "почетных гостей" – ни Шевчук, ни Чиж, ни Арбенина... Что, конечно, не очень красиво, но зато вполне понятно: действительно, к "русскому року", достойно представляемому этими артистами, "АукцЫон" давно уже никакого отношения не имеет.

Но тут понеслось выверенное аукцыоновское шоу. Номера с альбома "Девушки поют" перемежались старыми и просто древними песнями, в "Фа-Фа" Рубанов с Коловским неожиданно вставили чуть ли не менуэт, сыгранный духовым дуэтом на бас-кларнете и тубе, а в "Осколки" вплелось длинное соло Владимира Волкова на контрабасе (неизмененный соратник Леонида Фёдорова по "сайд-проектам", похоже, без особой помпы окончательно стал полноценным участником группы), а в конце этой пьесы музыканты бешено загнали темп, превратив его чуть ли не в русского плясового "Камаринского". Гаркуша, разумеется, принимал во всем этом балагане самое активное участие – являясь, во всяком случае, чисто визуально, связующим звеном между двумя группами неподвижных музыкантов – стоящими в левом углу Фёдоровым, Волковым и Озерским за клавишами, и теснящимися справа Рубановым, Коловским и Бондариком (ударника Шавейникова в глубине сцены практически не видно). На "Рогане-Борне", когда высоченный Гаркуша в своих черных люрексовых штанах начал плясать с дудочкой в руках, он практически превратился в козлоногого сатира со свирелью…

Через полтора часа этот языческий хоровод ненадолго прервался – музыканты ушли со сцены, а на нее вышел Александр Липницкий, от лица московских "товарищей по оружию" поздравивший новорожденного с днем рождения, после чего концерт пошел на коду в прямом смысле слова – были сыграны "Долги", с большой декламационной вставкой Гаркуши, и реприза "Колпака". Но завершилась программа, не им, а еще одним номером из "Девушки поют" – утяжеленным и убыстренным "Буду ждать".

А потом случилось нечто неожиданное – минут через десять, когда народ уже начал расходиться, "аукцЫонщики" снова вышли на сцену и грянули "Птицу". Дальше – больше: Озерский взял трубу и присоединился к духовой секции, Волков встал за его клавиши, а Фёдоров отложил гитару и в непривычной для себя роли "освобожденного вокалиста" спел "Бобэоби". При этом ему пришлось взять на себя и элементы сценического шоу – потому что Гаркуша в это время, усевшись на авансцену, раздавал автографы и подписывал экземпляры своей только что вышедшей книги стихов "Ворона".

И вот тут уже действительно было все – ни убавить, ни прибавить.

P.S. Уже после того, как этот материал был опубликован на сайте, выяснилось, что при его написании произошел communication breakdown между автором и промоутером, рассказывавшим ему о состоявшемся накануне московского питерском концерте. В действительности на нем Шевчук, Чиж и Арбенина выступали, как и был заявлено в анонсе - и их выступление заняло целое первое отделение. Автор приносит свои извинения за допущенную неточность и выражает искреннюю радость от того, что дух ленинградского рок-клуба сохраняется, не смотря ни на что.

28.02.2011, Михаил ВИЗЕЛЬ (ЗВУКИ РУ)

Олег ГАРКУША - свежие публикации:

Олег ГАРКУША

Дата рождения:

23 февраля 1961