Московский концерт АукцЫона в "Точке" начался с "Колпака". "Ы" часто начинает свои шоу с этой кричалки-завывалки, а уж сейчас сам бог велел: ведь мини-тур из трех концертов в Питере, Москве и Минске – посвящен полувековому юбилею бессменного плясуна-крикуна группы Олега Гаркуши, как раз в этом номере и солирующем.
Появившись на сцене и едва совладав с барахлящим поначалу микрофоном, Олег закричал в зал: "С днем рождения я!". Легкий панковский юмор, как оказалось впоследствии, нес оттенок горечи: ни на питерский, ни на московский концерты-юбилеи так и не пришел никто из заявленных заранее "почетных гостей" – ни Шевчук, ни Чиж, ни Арбенина... Что, конечно, не очень красиво, но зато вполне понятно: действительно, к "русскому року", достойно представляемому этими артистами, "АукцЫон" давно уже никакого отношения не имеет.
Но тут понеслось выверенное аукцыоновское шоу. Номера с альбома "Девушки поют" перемежались старыми и просто древними песнями, в "Фа-Фа" Рубанов с Коловским неожиданно вставили чуть ли не менуэт, сыгранный духовым дуэтом на бас-кларнете и тубе, а в "Осколки" вплелось длинное соло Владимира Волкова на контрабасе (неизмененный соратник Леонида Фёдорова по "сайд-проектам", похоже, без особой помпы окончательно стал полноценным участником группы), а в конце этой пьесы музыканты бешено загнали темп, превратив его чуть ли не в русского плясового "Камаринского". Гаркуша, разумеется, принимал во всем этом балагане самое активное участие – являясь, во всяком случае, чисто визуально, связующим звеном между двумя группами неподвижных музыкантов – стоящими в левом углу Фёдоровым, Волковым и Озерским за клавишами, и теснящимися справа Рубановым, Коловским и Бондариком (ударника Шавейникова в глубине сцены практически не видно). На "Рогане-Борне", когда высоченный Гаркуша в своих черных люрексовых штанах начал плясать с дудочкой в руках, он практически превратился в козлоногого сатира со свирелью…
Через полтора часа этот языческий хоровод ненадолго прервался – музыканты ушли со сцены, а на нее вышел Александр Липницкий, от лица московских "товарищей по оружию" поздравивший новорожденного с днем рождения, после чего концерт пошел на коду в прямом смысле слова – были сыграны "Долги", с большой декламационной вставкой Гаркуши, и реприза "Колпака". Но завершилась программа, не им, а еще одним номером из "Девушки поют" – утяжеленным и убыстренным "Буду ждать".
А потом случилось нечто неожиданное – минут через десять, когда народ уже начал расходиться, "аукцЫонщики" снова вышли на сцену и грянули "Птицу". Дальше – больше: Озерский взял трубу и присоединился к духовой секции, Волков встал за его клавиши, а Фёдоров отложил гитару и в непривычной для себя роли "освобожденного вокалиста" спел "Бобэоби". При этом ему пришлось взять на себя и элементы сценического шоу – потому что Гаркуша в это время, усевшись на авансцену, раздавал автографы и подписывал экземпляры своей только что вышедшей книги стихов "Ворона".
И вот тут уже действительно было все – ни убавить, ни прибавить.
P.S. Уже после того, как этот материал был опубликован на сайте, выяснилось, что при его написании произошел communication breakdown между автором и промоутером, рассказывавшим ему о состоявшемся накануне московского питерском концерте. В действительности на нем Шевчук, Чиж и Арбенина выступали, как и был заявлено в анонсе - и их выступление заняло целое первое отделение. Автор приносит свои извинения за допущенную неточность и выражает искреннюю радость от того, что дух ленинградского рок-клуба сохраняется, не смотря ни на что.
Дата рождения:
23 февраля 1961
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)