THE BLACK KEYS  The Black Keys

История The Black Keys.

“Я вообще не слышу никакого блюза в наших записях”, - утверждает фронтмен американской народной рок-группы The Black Keys Дэн Ауэрбах (Dan Auerbach). Необыкновенно успешный – один из наиболее любимых на общенациональном уровне – коллектив The Black Keys явно лукавит, когда говорит об отсутствии влияния на творчество традиционалистского блюза и кивает на свою давнюю любовь к хип-хопу. The Black Keys – сырой, мелодраматичный блюз-рок, сыгранный двумя людьми (один с гитарой и поет, другой стучит на барабанах); про них чаще всего говорят в контексте с Iggy & The Stooges, деятелями дельта-блюза вроде Чарли Паттона (Charlie Patton), а также со всеми проектами Джека Уайта (Jack White) сразу. Впрочем, сравнений с Ol’ Dirty Bastard The Black Keys тоже удостаиваются, и про хип-хоп они не обманывают – то, что любят, было слышно давно и сразу.

Дэн Ауэрбах и Патрик Карни (Patrick Carney) выросли по соседству на северо-востоке США в Акроне, штат Огайо. Особенно они поначалу не дружили – только когда подросли и начали вместе играть, а после по очереди водить микроавтобус на свои концерты, тогда стали "братанами". Последний альбом The Black Keys так и называется – “Brothers”; он во многом посвящен как раз отношениям Ауэрбаха и Карни – с их бесконечными подколами, срывами, ссорами и долгой совместной кропотливой работой: когда The Black Keys запираются в студии, они могут сочинять и репетировать по 13-14 часов за день.

Зато альбомы, как правило, пишут с одного дубля – и, видимо, для большей рок-н-ролльной аутентичности, в странноватых и не то чтобы предназначенных для этого помещениях. Дебютник “The Big Come Up”, вышедший в 2002 году (через год после основания группы), The Black Keys сделали в подвале Патрика на восьмидорожечнике из самого начала 80-х; следующий “Thickfreakness” (2003) записали там же и тем же менее чем за 14 часов; альбом “The Rubber Factory” придумывался на одной из заброшенных фабрик родного Акрона. Для записи "Brothers" The Black Keys решили на время съехать в Алабаму – сделать диск в студии Muscle Shoals Sound. С одной стороны, именно там The Rolling Stones когда-то писали "Brown Sugar"; в то же время The Black Keys утверждают, что сейчас студия похожа на "здание из обугленных кирпичей и вообще напоминает провонявшую потом и прокуренную комнату".

Притом к "Brothers", в итоге удостоенного Грэмми за лучший альтернативный альбом, The Black Keys были ни больше ни меньше суперзвездами. Доброго отношения от критиков дуэту долго ждать не пришлось – уже “Thickfreakness” назвали "уроком чистой простоты, сырого грува и воплей про "моя-жена-бросила-меня" (Q), а также "душевным воем хендриксовских гитар и цеппелинововского бита" (Billboard). Через три альбома, две живые записи, несколько EP и бесконечное число используемых в различных саундтреках синглов – от "Girl Is On My Mind" в рекламе Victoria’s Secret до "Grown So Ugly" в фильме "Монстро" - стало известно, что пятый диск “Attack&Release” будет продюсировать Danger Mouse. Для давних любителей хип-хопа это, видимо, было чем-то вроде новой точки отсчета: после “Attack&Release”, который традиционно стал успешным (дебютировал на 14 месте в топе Billboard), The Black Keys решили сделать небольшой перерыв.

Настоящие мужчины вместо работы – то есть в качестве отдыха – работают на другой работе – примерно так, видимо, подумали музыканты и после семи лет беспрерывных концертов и релизов в качестве The Black Keys решили еще позаниматься музыкой – один сольно (Ауэрбах – выпустил альбом “Keep It Hid”), другой в составе инди-группы Drummer (Карни – выпустили альбом “Feel Good Together”). Потом Ауэрбах, Карни и примерно дюжина разных важных деятелей американских хип-хоп искусств (RZA, Mos Def, Nicole Wray и, конечно, покойный Ol’ Dirty Bastard) поучаствовали в проекте под названием Blackroc ("Мы готовились к этой записи с 16 лет", - говорят The Black Keys). В Бруклине за 10 дней творческой изоляции был записан мощнейший диск, мало похожий на прошлые известные смеси рок- и рэп-музыки, - как следствие, 7-е место в топе рэп-альбомов на Billboard и 1-е место в Top Heatseekers.

В любителях The Black Keys ходят Том Йорк, Брэд Питт и Роберт Плант ("С последним мы, как встречаемся, иногда обсуждаем музыку, потому что выросли, в общем-то, на одном и том же", - говорит Ауэрбах). "Brothers", как уже упоминалось, недавно выиграл Грэмми, а трек "Tighten Up" с него получил награду за “Лучшее рок-исполнение группой”. В 2010 году The Black Keys выступали на главной сцене Lollapalooza – прямо перед первым возвращением на американскую сцену группы The Strokes.

Налицо типичный – и вместе с тем буйно, стремительно развивающийся и абсолютно заслуженный – успех по-американски; причины его, говоря напрямую, не только в бешеной работоспособности и очень точно выбранной формуле вдохновленных хип-хопом душевных блюз-рок-песен. В шутку или всерьез, абсолютно рациональное заявление с точки зрения бизнеса сделал в одном из фичеров журнала Rolling Stone барабанщик Карни: "В этой стране 300 миллионов человек, и 295 миллионов из них - тупицы. Зацепи одного из каждых 295 дебилов, и миллион проданных дисков у тебя в кармане".

22.02.2011, Никита ВЕЛИЧКО (ЗВУКИ РУ)

THE BLACK KEYS - свежие публикации:

Сайт: www.theblackkeys.com

THE BLACK KEYS

Дата образования:

1 января 2001