KODE9  Позывной "Девятый"

Второе пришествие Стива Гудмена на знаковой вечеринке Capital Bass.

Известие о приезде в Москву основателя лейбла Hyperdub Kode9 не могло не вызвать ажиотажа, а потому к двум часам ночи гардероб "Солянки" был предсказуемо переполнен. Но решение прийти в клуб именно к этому времени все же окупилось. Дело совсем не в недоверии к резидентам Capital Bass или заправлявших по соседству Пирумову и Асе Горбачевой, а в машине, щедро плевавшейся дымом в битком забитый танцпол. Мы, рейверы, всякое в жизни видали, но аттракцион "Веселый газенваген", пожалуй, лежит за пределами логики и человеколюбия. Возможно, по возвращении Стив Гудмен (Steve Goodman) напишите продолжение книги о звуковой войне - "Smoke Warfare". В остальном же Capital Bass, для которых привоз Kode9 был знаковым (с его сета в "Тоннах" когда-то началась история промо-группы, открывшей для Москвы дабстеповые вечеринки), справились на отлично, сполна отыгравшись за случавшиеся в прошлом неудачи.

Коллега Гудмена SpaceApe, эмси с грозным голосом и слабым здоровьем, совсем некстати заболел и в Москву не приехал. Не случись этого, мы вполне могли бы получить полноценную презентацию их второго с Kode9 альбома "Black Sun". Но без превью нового материала все равно не обошлось: за интро (нарастающий гул турбины самолета) последовали сразу две свежих вещи, "Green Sun" и "Love is the Drug". Обе, толком никем не слышанные, прошли на ура. На этом закончилось промо "Black Sun", но не промо Hyperdub - новехонькую, выпущенную за несколько дней до вечеринки, 12-дюймовку Funkystepz Гудмен до Москвы довезти не забыл.

Рассуждать о том, что у каждого дабстепового диджея есть guilty pleasures из наследия клубных 90-х, уже, пожалуй, не модно, но о джангловом прошлом Kode9 мы спрашивали не зря: ломаному биту d'n'b он верен до сих пор. В целом же манера игры главного "гипердабовца" напоминает о его заокеанском коллеге Dj / rupture (тот тоже не брезгует треками с прямой бочкой, пользуясь ими как переходниками), с поправкой на то, что американец Клейтон в первую очередь эрудит-меломан, а Гудмен - клубный заводила.

Люди, поддерживающие теорию Рейнолдса о хардкор-континууме (утверждающей, что самобытный британский танцевальный андеграунд вышел из UK hardcore и в той или иной степени ему наследует на протяжении многих лет), должны были ликовать в эту ночь. В сете Kode9 этот континуум очень хорошо прослеживался, и во втором часу дело дошло до "ямайки", и гэрриджа старой школы, а когда пришло время закругляться, Гудмен устроил басовую атаку на манер тех, которые практикует его знакомый Кевин Мартин (Kevin Martin).

И последнее (но не последнее по значимости), о чем стоит упомянуть: два часа честной работы за пультами и дабплейтами, никакой лэптовой халтуры - тем, кто всерьез захочет потягаться с Kode9, придется соответствовать его уровню мастерства.

19.02.2011, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

KODE9 - свежие публикации: