STARKEY  Доктор Гейзинджер и мистер Старки

На вечеринку "Last Step" приедет американец Starkey, пост-дабстеповый продюсер и академический композитор в одном лице.

"Пол Гейзинджер (Paul Geissinger) – композитор из Филадельфии. По вопросам исполнения его произведений, пожалуйста свяжитесь с автором по адресу такому-то", скромно сообщает myspace-страница музыканта. Среди композиций можно найти струнный концерт и несколько авангардных электроакустических "саундскейпов". По всему в голове строится биография выпускника отделения композиции какого-нибудь неплохого арт-колледжа. При удачном стечении обстоятельств из него может вырасти новый Стив Райх (Steve Reich), при менее удачном – преуспевающий профессор того же самого арт-колледжа.

Но подождите зевать, в реальности всё оказывается совсем не так прозаично. Помимо размеренной дневной жизни у Пола Гейзинджера обнаруживается и ночная, в которой будущий профессор оборачивается самой настоящей звездой дабстепа, одним из самых многообещающих подопечных лейбла Planet Mu. Подобным дуализмом сейчас, конечно, никого не удивишь. Кит Кеннифф (Keith Kenniff) пишет индитронику в проекте Helios, а под собственным именем издаёт фортепианные пьесы по заветам Фредерика Шопена. Габриэль Прокофьев (Gabriel Prokofiev), между прочим, внук великого русского композитора, помимо собственных изысканий на почве неоклассики руководит танцевальной командой Spectrum, а где начинал карьеру респектабельный кинокомпозитор Клинт Мэнселл (Clint Mansell) лучше даже не вспоминать. Но помилуйте, дабстеп?! А как же чёрные корни, южный Лондон и вообще, всё это "я вырос на окраине, рабочей городской"? К счастью, жанр уже давно покинул своё родное гетто и стал явлением глобальным, динамичным и крайне разнообразным на вкус и цвет.

В собственной музыке Starkey (а именно так зовется альтер-эго Пола) тоже смешивает немало ингредиентов, но явной эклектики при этом избегает. Из атипичного хип-хопа в духе лейбла Anticon, рейв-степа, хромого угловатого вонки и холодных, почти айдиэмных конструкций он создает свой собственный стиль, который уже и дабстепом-то назвать можно лишь с приставкой "пост". На его пластинке запросто сосуществуют "американщина", достойная Тимбаленда (Timbaland) ("Club Games") и рваные ритмы, до которых в последнее время охоч лейбл Warp ("Fourth Dimension"). При этом Старки одинаково далёк и от хмурой мистики Burial, и от ковровых воббл-бомбардировок Каспы (Caspa).

Прежде чем торжественно объявить о приезде Старки в Москву (американец выступит на пост-дабстеповой вечеринке под названием "Last Step") осталось сообщить вам две новости. Как обычно, хорошую и плохую. Плохая – лайвов Пол не играет, нас ждёт полуторачасовой диджей-сет. "Себя любимого" в сетах Старки играет достаточно, но очевидно, что по сравнению с его альбомами, диджейство будет звучать более жестко. Скорей уж это будет напоминать его многочисленные синглы, где он часто обращается именно к клубной версии дабстепа. Хорошая новость – Starkey обещают выпустить на сцену в полвторого, что оставляет шанс дожить до его выступления в здравом уме и твердой памяти. Да и список остальных участников радует свежими именами – то, что в сотый раз не придется коротать часы в ожидании хедлайнера под лайв DZA, уже обнадеживает.

Last Step:
Beasha (Proper People, RU)— 23:00
Lens (NPR music, RU)— 00:00
Starkey (Planet Mu / Civil Music, US)— 01:30
iBenji (NPR music, RU)— 03:00
Noizar (The Wicked Bass, UA)— 04:30
Москва, клуб "Воздух"
22 февраля

17.02.2011, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)