Легендарный гитарист Гэри Мур (Gary Moore) был найден мертвым в испанском отеле на Коста-дель-Соль. По предварительным данным, 58-летний музыкант умер утром 6 февраля от сердечного приступа.
В этот день гитариста с теплотой вспомнят десятки великих музыкантов во всем мире. На протяжении карьеры он не только записал более 30 сольных альбомов - он стал соавтором многих звездных дуэтов. Мур играл в нескольких знаковых блюзовых группах (среди которых - Thin Lizzy и Skid Row), он сотрудничал с мастерами класса Джими Хендрикса и записывался с Джинджером Бейкером, Эриком Клэптоном, Питом Тауншендом, Грегом Лэйком и Кози Пауэллом.
Соратник Мура, продюсер и музыкант Адам Парсонс (Adam Parsons), воспринял это известие как удар: "Я в полнейшем шоке. Гэри всегда останется в моих мыслях и молитвах, я не верю, что он покинул нас. Я знал Гэри с 1967 года, когда мы вместе играли в Platform Three, мы остались добрыми друзьями еще с тех времен. Мне было приятно вновь играть с Гэри в 2006 году, спустя длительное время после распада Thin Lizzy. Он навсегда останется с нами".
Музыканты Thin Lizzy выразили свои соболезнования по поводу смерти Мура на странице группы в Facebook
Самой известной сольной работой Мура стал альбом 1990 года "Still Got The Blues", в записи которого приняли участие Альберт Коллинз и Джордж Харрисон. Мура неоднократно причисляли к числу лучших блюзовых гитаристов ХХ века: он, как никто другой, умел сочетать мелодичность и простоту рок-н-ролла с блюзовыми гармониями.
Мур обладал феноменальным чувством меры - он стал одним из первых (если не единственным) музыкантов, сумевших перевести блюз из жанра для избранных в категорию "для всех". Его мелодичные протяжные соло составили обязательную программу для всех гитарных подвижников, желавших "давать блюз", а фирма Gibson признала его своим "вечным эндорсером". Из своего Les Paul Мур мог выжать как заправский рок-н-ролл, так и любовную балладу или сочный блюз в духе Роберта Джонсона.
Поиграв со всеми великими (число звезд мировой музыки, с которыми успел посотрудничать Мур, исчисляется деятками, если не сотнями), он при этом все равно ухитрялся оставаться одиночкой. Его собственное ощущение блюза было спорным, его частенько обвиняли в упрощении жанра, в "опопсении" блюза. Но стоило Муру выйти на сцену и взять первую ноту соло, все сомнения отпадали на раз. Это была его стихия, его стезя.
Мур часто гастролировал в России: за последние два года он приезжал к нам с туром в поддержку своего последнего альбома "Bad For You Baby", а также со специальной программой "Greatest Rock Hits". В этой программе Мур неожиданно вспомнил свои рок-н-ролльные корни и показал, как блюз сочетается даже с такими "низменными" жанрами, как поп-рок и глэм-рок. Турне, которое Мур планировал как промежуточный итог, подводящий его к записи нового альбома в стилистике "старого блюза", оказалось для музыканта последним.
Блюз, как известно, - это когда хорошему человеку плохо. Теперь нам всем стало плохо без Мура.
Дата рождения:
4 апреля 1952
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)