В минувшую полночь Broken Social Scene разослали уведомление о том, что их ближайший концерт в нью-йоркском зале Terminal 5 будет транслироваться напрямую через YouTube. Шоковая тактика ("только сегодня и только сейчас!") сделала свое дело. Девять вечера по Нью-Йорку - это пять утра по Москве, отнюдь не самое желанное время для просмотра концертов, но искушение пересилило: увидеть шоу как минимум сильнейшего живого состава Канады и как минимум флагмана местной независимой сцены... от таких предложений не отказываются.
Может ли онлайн-трансляция создать ощущение живого присутствия? Разумеется, нет. При вчерашнем потоковом вещании битрейт аудио периодически падал до 160 kbps или около того, но даже если представить, что технические проблемы решены и звук соответствует уровню hi-end, воссоздать без потерь акустику зала - задача нереальная. Может ли онлайн-трансляция дать что-то взамен? Еще как. Крупные планы неистово рубящегося гитариста Эндрю Уайтмана (Andrew Whiteman) или роскошной вокалистки Лизы Лобсингер (Lisa Lobsinger), детали и эпизоды, невидимые зрителю, но не ускользающие от глаза профессионального режиссера (а съемка велась с нескольких камер). Это Broken Social Scene, из плоти и крови, они играют для вас и вы можете рассмотреть их во всех подробностях. И неважно, что вы не в Нью-Йорке, а у себя на кухне. При надлежащем входящем траффике все получится.
Вчера все получилось. В означенный час потоковое видео заработало, Broken Social Scene вышли на сцену, поздоровались с залом и виртуальным миром и выдали двухчасовое, без перерывов на обед и курение, выступление, которое впору было бы назвать выдающимся, если бы не то обстоятельство, что для самой группы это более-менее норма. В обширном меню из 20 с лишним блюд оказались наиболее выигрышные вещи с прошлогодней пластинки "Forgiveness Rock Record" ("World Sick", "Forced To Love", "Art House Director" и безусловные фавориты - "Texaco Bitches" и "Sweetest Kill"), давно обкатанная классика репертуара ("Lover's Spit", "Anthems for a Seventeen Year-Old Girl", "Fire Eye'd Boy") и совсем уж неожиданные подарки (вроде провокационного бисайда "Canada vs. America"). Когда BSS управились с большей частью этого добра, а хронометраж концерта перевалил за полтора часа, фронтмен Кевин Дрю (Kevin Drew), заявил: "Мы не устали, у нас полно отличных песен, и мы готовы хоть все их вам сыграть". Лукавил, конечно - дотошная камера зафиксировала, что к этому моменту с Уайтмена сошло семь потов, да и Дрю пришлось распрощаться с пиджаком - но лукавил не сильно. Дефицита крепких песен у этой компании и правда нет. Но это не единственное, что подкупает в канадской коммуне.
Особенными Broken Social Scene делает то, что им, как мало кому в рок-музыке последних лет двадцати, удалось реализовать идею сверхгруппы (не путать с супергруппой), тусовки самодостаточных профессионалов, вовлеченных в общий творческий хаос, из которого выкристаллизовываются и вполне четкие по форме и исполнению произведения. Хаос, в котором людям тем не менее удается построить вавилонскую башню, да такую, что залюбуешься. То, насколько легко и непринужденно она возводится "плавающим" составом Broken Social Scene, достойно уважения. В их "стене звука" нет излишеств, каждый кирпичик встает на то место, где ему надлежит быть, каждая ячейка музыкантов - будь то духовая секция или девичий хор для "Anthems for a Seventeen Year-Old Girl" - появляется в нужный момент. Взаимопонимание между "кирпичиками" тончайшее, на уровне оркестра или джаз-бэнда со стажем несколько десятков лет. Для поп-группы, которой по большому счету и являются BSS, достоинство незаурядное.
В идее видео-вебкаста ничего нового нет. Найджел Годрич еще в 2006-ом запустил сериал живых сетов "From the Basement". Скандинавы iamamiwhoami в прошлом году устроили не концерт даже, а костюмированный перфоманс. Прямую трансляцию в сети концерта Arcade Fire режиссировал не кто-нибудь, а Терри Гилльям (Terry Gilliam). Но в этом-то и состоит чудо: то, что еще пару лет назад казалось прорывом, уникальным достижением, выходом за фронтир, сегодня воспринимается как обычная вещь. За половину декады видеохостинги полностью разрушили монополию музыкальных каналов на клипы и сопутствующий контент. То, что у каждого из нас теперь есть "свое MTV", уже стало реальностью. Теперь на нашем собственном канале можно еще и прямые включения периодически устраивать. Это ли не чудо?
Дата образования:
1 января 1999
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)