В 1989 году у АукцЫона появился более чем реальный шанс оказаться в обойме групп, к которым наконец-то пришло "официальное признание". На экранах страны демонстрируется "Асса", Аквариум работает на "Мелодии", а Леонид Федоров и компания летят во Францию, чтобы записать и выпустить свой первый компакт-диск. В довершение ко всему юношеский журнал "Костер" выходит с гигантским (на разворот) интервью Олега Гаркуши, снабженным цветными фотографиями. Весь тираж журнала мгновенно разлетается по фанатам, его воруют из библиотек и пионерских комнат, хотя ничего особенного в интервью нет: Гаркуша рассказывает, сколько весит его пиджак со всеми значками, а также срывает покровы с обстоятельств появления буквы "Ы" в названии группы.
И в этот момент, когда группа вот-вот может войти в сонм позднесоветского рок-истеблишмента, Федоров совершает поступок, который окончательно закрепляет за ним статус независимого музыканта. Музыканта, для которого главное - не ощутимый и измеримый успех, а возможность и необходимость делать то, что считаешь нужным. "АукцЫон" выпускает альбом "Жопа" - больной нерв поколения, которое ждало перемен, видело пепел, родилось под колпаком и оказавшееся в результате... смотри название альбома.
Традиция "датских концертов" - отмечаний юбилеев этапных пластинок, это, конечно, стопроцентно питерская штука. Любят это дело и "Алиса", и "Пикник" - теперь и "АукцЫон" собрал в Москве и Питере своих олдскульных фанатов, чтобы отыграть для них программу, которую вряд ли услышишь на регулярной основе. Федоров, Гаркуша, Озерский, Рубанов и примкнувший к ним Владимир Волков сумели вернуть нам ощущение нервозности рубежа 80-х - 90-х. А что до песен... Так они ни на секунду не потеряли своей актуальности и в наши дни.
Под дерганый духовой рифф "Колпака" из-за кулис раздается воющий голос Гаркуши, а вскоре и он сам появляется на сцене, с неизменным портфельчиком, рваным, дерганым шагом. Федоров появляется чуть позже и встает за клавиши, острожно играя те самые три ноты, которые по меткому выражению Озерского "и есть АукцЫон". За гитару он возьмется чуть позже - на следующей композиции "Немой". Музыканты начинают программу в точном соответствии с изданием "Жопы" на CD 1990 года. Даже звук сделан аутенчиный: гитару Федорова и клавиши Озерского чуть-чуть "поднимают" в общем миксе - в результате даже самому неподготовленному уху становится слышна и джазовая, и фанковая составляющая музыки банды.
Отход от трек-листа пластинки начинается после "Ябеды". Федоров вплетает в трек-лист обязательную "Фа-Фа (Это Мама)", чтобы затем перевести ее в "Самолет", где звукорежиссер, наоборот, выводит на передний план духовую секцию - и мы отчетливо слышим запрятанный в миксе "Марш Черномора" Глинки. А что до текста - так слова и так все знают: вместе с Федоровым и Гаркушей "остановите самолет, я слезу!" поет - нет, кричит весь зал.
И вот тут становится по-настоящему жутковато: двадцать лет прошло, а самолет все летит. И слезть - по-прежнему хочется. Видимо, Федоров понимает, что нагнал достаточно ужаса - и "АукцЫон" начинает плести виньетку "Профукал", которая превращается в апофеоз игры Волкова. Его контрабас то перекликается с гитарой Федорова, то играет параллельную партию с басом Виктора Бондарика, а то вдруг скатывается на неожиданную синкопу. Новый материал продолжается эпическими "Девушки Поют", которая звучит практически так же, как и в альбомной версии, разве что теперь мы еще и видим танцы, жесты и мимику Гаркуши. От рыжего клоуна не осталось и следа: теперь Гаркуша уже окончательно превратился в юродивого, в скомороха, наглядно и показательного сующего нам под нос наши же пороки, абсолютно не поменявшиеся за последние два десятка лет. Мы все те же, а девушки поют.
И общая кода: финальная "Убьют" звучит как реквием, как эпитафия - то ли поколению, то ли мечтам. Музыканты медленно, по очереди, покидают сцену; последним остается Гаркуша, приглашающий всех в будущем году на празднование своего "полтинника". До празднования юбилея "Птицы" - еще три года. А пока что - мы с вами в "Жопе".
Наслаждайтесь.
"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".
Дата образования:
1 января 1978
Подробности из жизни:
Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…
1958 – Родился Алексей Белов - гитарист группы Парк Горького »»
Ray STEVENS (1939)
Aaron NEVILLE (1941)
Michael CHAPMAN (1941)
Neil DIAMOND (1941)
John MYUNG (1967)
Оля ВАСИЛЬЕВА (1986)
Jade EWEN (1988)