"Тетраграмматон" означает "тайное имя" бога, а также указывает на то, что оно из четырех букв. Почему бог считал необходимым скрывать от своих верующих подлинное имя, не вполне ясно: возможно, его обидно дразнили на этот счет в детском саду. Косвенно это подтверждается предполжением, будто произнесение этого слова в быту может иметь столь сильное влияние на общественно-правовую сферу, что даже нельзя описать эффект от этого действия.
Поэтому имя полезно хранить в тайне. Еще говорится, что вообще-то можно понаделать тетраграмматонов и тетраграмматончиков разной силы в тротиловом эквиваленте. Главное - правильно подобрать созвучия. И тогда точно рванет. Так, в 1982 году, размышляя обо всем этом, нью-йоркский музыкант, перебравшийся в поисках карьеры в Лос-Анджелес и там нашедший себе псевдоним Блэки Лоулесс (Blackie Lawless), изобретал название для своей будущей супер-группы. Наконец созвучие взрывной волны пришло. Чтобы сохранить значение в тайне и тем уберечь силу от растаскивания праздно любопытными профанами, после каждой буквы он поставил точки: W.A.S.P. И рвануло.
W.A.S.P.
Стали — притом без малого в одночасье — одной из величайших тяжелых групп всех времен, а Блэки - "врагом народа" США №1 в 80-х. Хотя первым Его Высочество "словами из четырех букв" оскорбил Д.Г. Лоуренс, вся слава, а с ней и барыши, достались Sex Pistols и Блэки Лоулессу. Его куртуазно-мужланские тексты, местами не вполне цензурные (в 80-е мат еще не был признаком глубокой проницательности в искусстве), вкупе с щекотавшим обывательские нервы "шоу", принесли рокеру конюшню "Харлеев", поместье в несколько га в Калифорнии и мировую известность.
Помимо этих важных составляющих американского успеха, Блэки знал как правильно писать песни, "большие" песни. И умел это делать. Это качество, отличающие великих рокеров прошлого от современных "клоподавов". Не будучи группой виртуозных исполнителей, W.A.S.P. с точностью "10 из 10" чеканили безупречный рок-н-ролл. Посему все альбомы, выпущенные W.A.S.P. в 80-х - "W.A.S.P.", "The Last Command", "Inside The Electrice Circus", "The Headless Children" - намертво причислены к "классике жанра". И не родился еще такой генерал, способный их оттуда отчислить. Добавим сюда и тот факт, что уже к моменту выхода первого диска, "W.A.S.P.", в 84-м Лоулессу было 28 лет, девять из которых он провел на сцене.
В СССР W.A.S.P. почитали без пяти минут за полубогов, чьи пятки иногда можно наблюдать в стороне заката с неба этак пятого-шестого, где денно и нощно реки бурбона, самонаводящиеся сиськи, "саншайн регги" и, в целом, рок-н-ролл как прикол. Потому, даже много спустя после падения моды на жанр и "поколения 80-х", когда W.A.S.P. таки начали посещать Россию в середине нулевых, каждый их концерт вызывал аншлаг. Такова волшебная сила слова.
Неудивительно, они снова здесь. Желающие убедиться, что Блэки Лоулесс — бог, должны собраться на улице Макеева, возле метро "Улица 1905 года".
W.A.S.P.
Клуб Milk
12 декабря 20.00
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)