W.A.S.P.  В тротиловом эквиваленте

W.A.S.P. стали одной из величайших тяжелых групп всех времен, а Блэки - "врагом народа" США №1. Они намертво причислены к классике рока. И не родился еще такой генерал, способный их оттуда отчислить...

"Тетраграмматон" означает "тайное имя" бога, а также указывает на то, что оно из четырех букв. Почему бог считал необходимым скрывать от своих верующих подлинное имя, не вполне ясно: возможно, его обидно дразнили на этот счет в детском саду. Косвенно это подтверждается предполжением, будто произнесение этого слова в быту может иметь столь сильное влияние на общественно-правовую сферу, что даже нельзя описать эффект от этого действия.

Поэтому имя полезно хранить в тайне. Еще говорится, что вообще-то можно понаделать тетраграмматонов и тетраграмматончиков разной силы в тротиловом эквиваленте. Главное - правильно подобрать созвучия. И тогда точно рванет. Так, в 1982 году, размышляя обо всем этом, нью-йоркский музыкант, перебравшийся в поисках карьеры в Лос-Анджелес и там нашедший себе псевдоним Блэки Лоулесс (Blackie Lawless), изобретал название для своей будущей супер-группы. Наконец созвучие взрывной волны пришло. Чтобы сохранить значение в тайне и тем уберечь силу от растаскивания праздно любопытными профанами, после каждой буквы он поставил точки: W.A.S.P. И рвануло.
W.A.S.P.

Стали — притом без малого в одночасье — одной из величайших тяжелых групп всех времен, а Блэки - "врагом народа" США №1 в 80-х. Хотя первым Его Высочество "словами из четырех букв" оскорбил Д.Г. Лоуренс, вся слава, а с ней и барыши, достались Sex Pistols и Блэки Лоулессу. Его куртуазно-мужланские тексты, местами не вполне цензурные (в 80-е мат еще не был признаком глубокой проницательности в искусстве), вкупе с щекотавшим обывательские нервы "шоу", принесли рокеру конюшню "Харлеев", поместье в несколько га в Калифорнии и мировую известность.
Помимо этих важных составляющих американского успеха, Блэки знал как правильно писать песни, "большие" песни. И умел это делать. Это качество, отличающие великих рокеров прошлого от современных "клоподавов". Не будучи группой виртуозных исполнителей, W.A.S.P. с точностью "10 из 10" чеканили безупречный рок-н-ролл. Посему все альбомы, выпущенные W.A.S.P. в 80-х - "W.A.S.P.", "The Last Command", "Inside The Electrice Circus", "The Headless Children" - намертво причислены к "классике жанра". И не родился еще такой генерал, способный их оттуда отчислить. Добавим сюда и тот факт, что уже к моменту выхода первого диска, "W.A.S.P.", в 84-м Лоулессу было 28 лет, девять из которых он провел на сцене.

В СССР W.A.S.P. почитали без пяти минут за полубогов, чьи пятки иногда можно наблюдать в стороне заката с неба этак пятого-шестого, где денно и нощно реки бурбона, самонаводящиеся сиськи, "саншайн регги" и, в целом, рок-н-ролл как прикол. Потому, даже много спустя после падения моды на жанр и "поколения 80-х", когда W.A.S.P. таки начали посещать Россию в середине нулевых, каждый их концерт вызывал аншлаг. Такова волшебная сила слова.
Неудивительно, они снова здесь. Желающие убедиться, что Блэки Лоулесс — бог, должны собраться на улице Макеева, возле метро "Улица 1905 года".


W.A.S.P.
Клуб Milk
12 декабря 20.00

06.12.2010, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

W.A.S.P. - свежие публикации: