Когда примерно за месяц в городе появились новости о привозе Hot Chip, в среде знакомых царило радостное единодушие. Постепенно набирала силы pr-кампания, информация обрастала подробностями. Кажется, все было чрезмерно хорошо, чтобы оказаться правдой.
Yota Space открылся 5 декабря. Еще две недели будет идти выставка аудиовизуальных инсталляций в бывшем универмаге "Фрунзенский", который организатор выдали на временное пользование бесплатно. А они переделали его при помощи темной ткани в новое мистическое пространство, где почти нет света – а для чего он на подобной экспозиции? Публике было чем заняться – побродить среди реагирующих на присутствие световых LED-столбов в "Volume" (к этой инсталляции приложили руку Massive Attack), как бы поиграть на пианино, двигая руками перед веб-камерой, пускать руками разноцветные всполохи красок. Помимо подобных работ, на выставке показывали видео, обещают практические занятия и семинары.
Во дворе же, в специальном построенном тенте, весь вечер играла музыка. Всего четыре команды, но знаковые.
За Россию, во-первых, отвечали D-Pulse, ижевчане, лидеры пресловутой местной волны, некоторое время жившие в Праге. Практически все играется вживую, у каждого в квартете есть клавиши (ну, или ноутбук), при этом двое из участников берутся и за гитару с басом. Начавшаяся было как лаундж-версия Криса Ри (Chris Rea), музыка постепенно переходит в бодрый балеарик. Музыканты, правда, настолько погружены в себя, что пробиваться к изюминкам мелодий приходится самому.
Шведы и финны – в Masters of Skwee. Настоящее застолье с девятью электронщиками (типа Rigas, V.C, Joxaren и других) и одним MC, который фристайлит и представляет друзей. Некоторые выглядят просто дико: один в спортивном костюме с голдой, у другого ушанка на голове. Бит хрустит, риффы вылетают из ритмы – натуральное скви, мясистный грув и пофигистский настрой от культовых лейблов Flogsta Danshall и Harmönia. Авторы танцуют, бухают и всячески радуются – остается только завидовать настолько искреннему поведению.
Российский дуэт SCSI-9 выдает прямолинейное техно, с забавными мелодиями и жахающей бочкой, словом, с умом, да народ разогрет уже настолько, что танцует и вопит. Впрочем, проблема в этом только одна – написанное на бейдже расписание почти сразу же стало отставать на полчаса…
Вначале, кажется, соблюдать обязательства. Техники Hot Chip успевают немного приблизиться к графику выступлений, хотя дел у них навалом. На сцене около 10 синтезаторов и разнообразная перкуссия, а также гитары и бас. В итоге все нажато-перенажато, перепроговорено и настало время начала. Пятеро лондонцев выходит на сцену и сходу вступают с "And I Was a Boy from School". И тут пол начинает дрожать. Говорят, что у сцены можно было даже в обморок упасть. Такое чувство, что аппарат решили разогнать на всю мощь – чтобы за три квартала слышно было. Почему бы и нет? Красивая сцена с собственным дизайном, сплошь из брендовых ромбов, много света, куча гостей… У группы, между тем, был саундчек. Но сейчас мы слышим дикий вал из синтезаторов и размазанного вокала – как будто группу записали на кассету, воткнули в бумбокс и врубили за стенкой. Жутко. Лишь только потому, что партии у Hot Chip крепко сцеплены с ритмом, многие песни знакомы досконально, а ожидание было таким долгим, начинаешь искать оправдание. Да и саунд, кажется, многих не беспокоит – в какой-то момент большая часть зала начинает скакать и орать.
Побродив в толпе, идем в самый конец, где чуть спокойнее. Hot Chip рубятся, как рокеры. Сначала весел и бодр только Эл Дойл (Al Doyle), но вскоре хардкорщиков начинают изображать и прочие. Алексис (Alexis Taylor), похожий на проповедника, успевает поиграть на всех видах инструментов и эффектно потрясти маракасами (они, в итоге, улетят в зал), Оуэн Кларк (Owen Clarke) даже пытается якобы выкинуть со сцены синтезаторы. Многие треки связаны друг с другом топотом барабанов, порой музыканты играют длинные техно-коды с активным использованием перкуссии. Впрочем, практически все песни на концерте звучат, как громоподобный гоа-транс.
Завершив основную программу с песней "We Have Love", отыграв почти все хиты, типа "Over and Over" и "One Life Stand", квинтет собирается уходить на бис, но Дойлу удается расшифровать знаки охранников – только одна песня. В зале уже начинаешь замечать милиционеров. Звучит несколько вальяжная, даже тропическая версия "I Feel Better". Не сказал бы, что самочувствие хорошее. В сетлисте остались "No Fit State" и "Ready for the Floor". Но зрителей ожидает только битва в гардеробе. Ну, и воспоминание о том, как внятная живая музыка Hot Chip превратилась в оружие массового поражения.
Katie WEBSTER (1936)
Clarence CLEMONS (1942)
Andrew Freddi THOMAS (1963)
Mary J. BLIGE (1971)