Музыка - один из самых востребованных интеллектуальных продуктов в мире. И это не случайно: ведь для того, чтобы понимать и воспринимать музыку, в принципе, не нужно специального образования. Даже читать уметь не обязательно. Нужно просто уметь слышать и ощущать эмоции.
От склонностей и интеллектуального развития человека, остроты и тонкости восприятия музыки зависит и то, как именно человек предпочитает слушать. Вы и сами замечали за собой. что у вас есть комфортный формат восприятия: одни предпочитают слушать музыку с использованием технических средств – проигрывателей, музыкальных центров, плееров. Другие предпочитают живую музыку, посещают концерты и филармонии. И, получив истинное наслаждение от исполнения произведений великих классиков или молодых поп-звезд, делятся своими переживаниями с друзьями.
Но сейчас появилось новое поколение слушателей, которые не могут жить без гаджетов и социальных сетей. Им жизненно необходимо постоянное присутствие в эфире и интенсивное общение. В последнее время ни один концерт не обходится без кучи кошмарных фотографий в Instagram, уродских клипов на YouTube.
Музыкантов все это страшно раздражает. Чаще всего они воспринимают подобное поведение своих фанатов как помеху и борются с мобильниками на концертах, требуя выключить их перед входом в зал. Даже академические музыканты начали задаваться вопросом: что делать с такими слушателями, которые приходят на концерт, кажется, ради того, чтобы сделать селфи на фоне сцены? Как справиться с огромным потоком цифрового "шума" в блогах?
Ответ прост: никак. Просто стоит принять как данность, что медиапотребление изменилось - и изменился способ восприятия концертов. Теперь спектр удовольствий, который слушатель получает от музыки, включает в себя и коммуникацию - друг с другом, с артистом и с френдлентой. Делясь своими фотками или видео, зритель чувствует себя сопричастным событию. Не стоит ограничивать его в этом "творчестве"!
В последнее время Instagram-клипы, снятые при участии фанатов или членов группы, стали модным трендом. Например, группа NGHBRS презентовала клип на песню “Hold Up Girl”, который целиком составлен из фото и видео группы, снятых во время гастролей. Исландские красавцы Sigur Ros смонтировали клип “Stormur” из фанатских фидео и фото в Инстаграме. Группа Vinyl Thief предложила 30 самым активным фанатам снять вместе клип на песню “Faces” - и пошла еще дальше, осуществив через соцсети не только съемку, но и монтаж!
В 2011 году компания Sony предвосхитила этот тренд. Тогда Instagram была совсем маленькой фирмой и новой средой для творчества. Продюсеры Sony взяли песню “Wetsuit” группы The Vaccines, предложив фанатам поучаствовать в съемке видео, размещая свои фото и видеосюжеты с хэштегом #vaccinesvideo. Целая 31 тысяча фанатов приняла участие в акции!
В мире социально активных слушателей музыканту тоже приходится становиться социально активным. Например, Ирина Богушевская и Антон Батагов обсуждают с поклонниками программусвих концертов в Facebook. Группа Би-2 играет с фанатами в игры и занимается краудфандингом не только своих, но и дружественных проектов. И все без исключения признают: общение с людьми, которые тебя любят, может быть полезным и вдохновляющим.
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)