На афишах этого концерта стоит стыдливое: "XX лет альбому "Ж..А" Как же так, господа? "Жопа" - один из самых честных и респектабельных альбомов русского рока (который вообще не отличается ни честностью, ни респектабельностью). Реклама, в которой анонсируется концерт в честь такого альбома, может быть только полной - или не быть никакой. Потому что альбом - веха, которой отмечается не 20 лет абы чего, а такой полной и беспросветной жопы, какой мы тогда и представить себе не могли.
История группы АукцЫон насчитывает, меж тем, уже третий десяток лет. И все эти годы команда неуклонно, но верно дистанцировалась от коллег по цеху: от Ленинградского Рок-клуба, от движений "рок за" "рок против"... Сказывалось ли отсутствие цеховых привязанностей на популярности самой группы? - нимало: сотни концертов, десятки записей, толпы фанатов, международные проекты. Если у кого-то застой и жопа, то у Федорова и компании все отлично и путем.
У "АукцЫона"есть два культовых альбома: "Жопа" 1990-го и "Птица" 1993-го - при этом с "Жопой" происходила какая-то жопа с самого начала: в 1990 году альбом вышел в неполной версии и под названием "Дупло", переименовали его лишь в 1992-м. Между двумя альбомами случилось две революции. Федоров как-то рассказывал, что записывал в 93-м стрельбу и шум на улице, пытаясь задокументировать эпоху и включить ее в пластинку. Революция не записалась. А позже, когда в трек-лист "Жопы" добавились композици "Выжить" и "Колпак", а "Птица" была впервые сыграна живьем, стало очевидно: и хорошо, что не записалась, ибо без революции "Птица" звучит пронзительно во все времена. Революции пришел конец, панку пришел конец, Вове Веселкину пришел конец. Тексты Олега Гаркуши и Дмитрия Озерского постепенно избвились от дуркования и ерничества, а Леонид Федоров начал больше делать сольных проектов, чем играть с группой - причем, группа от этого, как оказалось с годами, только выиграла.
При этом на вопрос – почему решено праздновать юбилей именно этой пластинки, а не какой-либо иной, Фёдоров даёт простой и обезоруживающий ответ: "Во-первых, "Жопе" и в самом деле исполняется 20 лет; ну а во-вторых, - очень уж удачное название".
А ведь на самом деле, это показательно, что Федоров вспомнил именно про "Жопу". Эта пластинка как нельзя актуальна сейчас, когда у всех нарастает тоскливый протест: "Остановите самолет, я слезу". Это пластинка крайне своевременна для страны, у которой наступила поголовная анальная фиксация. В этом смысле концерт "АукцЫона", которым будет отмечено празднование 20-летия альбома "Жопа" - это редизайн социального мироощущения. Это НЕ ностальгия, как бы ни хотели нас в том убедить - это живые и болезненные ощущения. Это - Жопа, и стоит называть вещи своими именами.
Аукцыон
Юбилейный концерт "20 лет "Жопе"
10 декабря 2010 года
КЦ "Мир". Начало в 19.00
"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".
Дата образования:
1 января 1978
Подробности из жизни:
Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…
Shorty ROGERS (1924)
Gene AMMONS (1925)
Morton SUBOTNICK (1933)
Николай ПЕТРОВ (1943)
Ritchie BLACKMORE (1945)
Sonja KRISTINA (1949)
Петр МАМОНОВ (1951)
Михаил ПЛЕТНЁВ (1957)
Егор ТИМОФЕЕВ (1976)