Имя Элтона Джона (Elton John) вновь не сходит с первых страниц газет. То он объявит об окончательном и бесповоротном уходе из поп-музыки, а вслед за этим - выпускает новый альбом "The Union", записанный дуэтом с легендарным Леоном Расселлом (Leon Russell). То он дебютирует в качестве редактора специального номера газеты The Independent, а то - набросится с критикой на выпускников программы X-Factor.
Да и со сценическими экзерсисами Элтон, судя по всему, завязывать не собирается. Только-только закончился тур "Red Piano", в котором он исполнял свои главные хиты 70-х, а уже на подходе новое ностальгическое турне. "Как?" - возмутится трепетный зритель. - "Опять слушать по сотому разу старые песни?". Может, оно и так, да вот только нынешний тур - весьма и весьма неоднозначное сценическое событие. Элтон сознательно отказался от гигантского саппорт-бэнда. Все просто, скупо, можно даже сказать - аскетично. На сцене только два музыканта - сам Элтон и перкуссионист Рэй Купер (Ray Cooper). Вам это ничего не напоминает?
Москва уже слышала этот дуэт тридцать лет назад. Тогда, в СССР, с концертами мировых рок и поп-звезд было несколько туговато. Случайные явления Пола Робсона (Paul Robson) и Джо Дассена (Joe Dassin) мгновенно попадали в анналы городских легенд, а уж увидеть в центре Москвы Элтона Джона казалось чем-то совершенно фантастическим. Тем не менее, в 1979 году Элтон манерно раздвинул железный занавес и в сопровождении верного оруженосца Купера прибыл в Москву.
Официальная версия тех московских концертов запечатлена на диске "From Russia With Elton". Неофициальная же версия передавалась изустно: на сцене громоздился гигантский рояль, из-за которого было почти не видно крохотного Элтона. Тем не менее, он с ужасающей экспрессией колотил по клавишам, а над ним, вцепившись в огромный гонг, раскачивался Рэй Купер. Пришедшие на концерт зрители, никогда в жизни не видывавшие и не слышавшие подобного, были не то что ошеломлены, они были раздавлены. Два человека, два виртуозных музыканта без особых декораций и на отечественном звуке средней паршивости сумели выдать настоящее рок-н-ролльное шоу.
"Для нас это был забавный эксперимент," - вспоминал позднее Элтон. - "Я все думал, не окажусь ли в КГБ после такого выступления. Впрочем, второй концерт в Москве я помню не очень хорошо. Кажется, мы с Рэем немного не рассчитали свои силы, пробуя русскую водку". КГБ, кстати, весьма благосклонно взирало на шалости Элтона (по слухам, сын всевластного Андропова был большим фанатом британского рок-н-ролла и обладателем внушительной коллекции пластинок), так что ничего страшного ни с Джоном, ни с Купером не случилось.
Программа нынешнего "дуэтного" тура зеркально повторяет сет-лист конца 70-х: одни сплошные хиты, в которых фортепианной экспрессии - навалом: тут и "Rocket Man", и "Honky Cat", и "Crocodile Rock". Ставка сделана не только на узнаваемость песен, но и на возможность максимально завести публику минимальными исполнительскими средствами; главное здесь - инструментальное мастерство Элтона и Купера. Ну а рассуждать на тему, отчего же старину Джона снова тянет в блаженные 70-е можно сколь угодно долго - правильный ответ знает только сам сэр Джон. Так что обойдемся без конспирологии: на наших глазах возрождается миф тридцатилетней выдержки. А кто, скажите, откажется от подобного зрелища? Да и компания подбирается хорошая: давний друг всех власть предержщих Элтон уже пригласил на питерский концерт Дмитрия Медведева.
Elton John ft. Ray Cooper
Crocus City Hall, 12 декабря
Начало в 18.00
Дата рождения:
25 марта 1947
Floyd DIXON (1929)
John WILLIAMS (1932)
Vince NEIL (1961)
Андрей ГОРОХОВ (1964)
Joshua KADISON (1965)