Многоликий Трей Ганн в последние годы ухитряется работать с потрясающей интенсивностью: он то выпустит новый сольник, то выйдет на сцену с бывшими товарищами по King Crimson, то выпустит очередной учебник по игре на своем коронном инструменте warr guitar. Накануне российских концертов проекта TU, в котором Трею помогает его давний приятель Пэт Мастелотто (Pat Mastelotto), Ганн рассказал Звукам об отшельничестве Роберта Фриппа (Robert Fripp), тяжелых творческих исканиях Эдди Джобсона (Eddie Jobson) и о том, почему играть в дуэте куда комфортней, чем в трио.
Звуки.Ru. Трей, первый вопрос - почему же ты все-таки отправляешься в тур именно с TU? У тебя ведь такое количество проектов, а вот в тур ты едешь c Пэтом Мастелотто. В чем причина?
Трей Ганн. Все очень просто. Пэт - мой близкий друг и всегда рядом. Я могу ему позвонить и сказать: "А поехали-ка в тур, что-то давно мы никуда не ездили". И Пэт, как правило, немедленно соглашается. Это первое. А второе - нас всего двое. А двоим музыкантам куда легче договориться, нежели троим и уже, тем более, четырем! При этом, заметь, договориться не только на сцене, но и за ее пределами.
Звуки.Ru. Тогда не могу не задать вот какой вопрос - у TU всего один студийный альбом, записанный много лет назад...
Трей Ганн. Ну и что?
Звуки.Ru. А вот что - на этом альбоме четырнадцать композиций. Выходит, что тебе и Пэту приходится на концертах "гонять по кругу" старый материал. Не скучно?
Трей Ганн. С чего бы это? Смотри, какая штука - то, что записано в студии, это, скажем так, фиксация того, что мы с Пэтом хотели играть на тот момент. Сейчас мы можем хотеть играть что-то другое. А можем и не хотеть. И мы совершенно не обязаны нота в ноту на каждом концерте повторять то, что записано на пластинке. Это невозможно, больше того - я толком и не помню, что да как там было сыграно. Зато все основные темы я помню, как, надеюсь, и Пэт (смеется). И мы можем импровизировать, играя "по мотивам" того, что когда-то записали. А поскольку нас на сцене всего двое - эта импровизация неизменно обречена на взаимопонимание и на взаимную поддержку. Я же говорил - двоим людям всегда легче договориться! Так что я очень рад, что у нас есть те самые четырнадцать вещей - это четырнадцать тем для импровизации, непаханное поле!
Звуки.Ru. Ты с легкостью идешь на альянсы с другими музыкантами...
Трей Ганн. Почему я должен этому сопротивляться? Если друзья приглашают меня поиграть, а я свободен - то почему бы и нет?
Звуки.Ru. Так что не удивляйся, что я начну спрашивать тебя о разных группах, в которых ты играл или играешь...
Трей Ганн. О нет!!! Только не о King Crimson! Я так и знал!!!! (дико хохочет, делает ужасающую гримасу и машет руками)
Звуки.Ru. А я не о Crimson! Я конкретно о Роберте Фриппе. Сохранилась ли между вами какая-то общность?
Трей Ганн. Мы друзья. Мы все еще друзья. Впрочем, нет, не так: мы были, остаемся и, надеюсь, останемся друзьями. Просто у Роберта есть совершенно четкий психотип поведения. Он - домосед, его ничего не интересует, кроме музыки. И он в какой-то степени эгоист, только не надо думать, что это слово его как-то очерняет. Нет, просто он целиком погружен в то дело, которым занят в данную минуту. Вот сейчас ему интересно сидеть дома, не ездить на концерты и погружаться в ту музыку, которая звучит у него в голове. Он, можно сказать, медитирует - ничего другого его не волнует, это наносное, он даже внимание на это не обращает. Кого-то это может раздражать, меня - нет. Мы перезваниваемся, болтаем, но я прекрасно понимаю, что сейчас Роберту нечего мне предложить. Равно, как и мне ему - ему ни мои, ни чьи-либо еще предложения не нужны. Роберт абсолютно самодостаточный человек, за что я его и люблю, и восхищаюсь им. А когда меня спрашивают о Crimson - хорошо, что ты этого не сделал! - я всегда говорю: "Это не ко мне, это к Роберту".
Звуки.Ru. А что происходит с другим проектом, в котором ты принимал участие - UKZ?
Трей Ганн. А это, опять же, не ко мне, а к Эдди Джобсону. Вот, кстати, еще один, полностью погруженный в собственные мысли и идеи человек. Я вообще не уверен, что есть такая группа - UKZ. Ну, мы встретились с Эдди, поиграли вместе, а потом ему это стало неинтересно, у него теперь другой проект - U-Z, и я к нему не имею ни малейшего отношения. Но Эдди, в отличие от Роберта, сейчас - куда более активен. Если Роберт сидит дома, то Эдди готов играть концерты, выступать, период затишья и отшельничества у него прошел. Но он не приглашает меня, а я не навязываюсь.
Звуки.Ru. А есть еще Киммо Похьённен (Kimmo Pohjonen) и KTU...
Трей Ганн. Тут как раз все отлично! Мы записали в 2009 году новый альбом KTU - "Quiver", и Киммо присоединится к нам с Пэтом в российском туре, так что с KTU нет никаких проблем. Это - активный проект, живой, приходите на концерты, покупайте пластинку, здесь нет никаких проблем.
Звуки.Ru. Но при этом меньше года назад ты выпустил свой новый сольник - "Modulator".
Трей Ганн. А это не совсем мой сольник! Это тоже дуэт - я же говорю, мне удобно играть вдвоем с кем-то, я не люблю большие группы - дуэт с барабанщиком Марко Миннеманном (Marco Minnemann). Записывался альбом так: Марко начинал играть тему, я подхватывал, чистая импровизация, по сути. Это очень сложно, но в то же время - жутко интересно.
Звуки.Ru. А почему тогда бы не поехать в тур с Марко? Все-таки, это был бы промоушен нового сольника...
Трей Ганн. Была такая идея. Но Марко - занятой человек, ничуть не менее занятой, чем я. И Марко довольно тяжел на подъем. А еще Марко - перфекционист. Я предлагал ему поехать в тур, и первое, что он мне сказал - "А как мы поедем на гастроли, если не отрепетируем все эти вещи?". Почти час сложной музыки отрепертировать, знаешь ли, не так-то просто. Я был готов к репетициям, но наши с Марко графики слишком плотные, так что, может, мы и поедем в тур, но попозже.
Звуки.Ru. Пэт, Марко... Я вспомню еще и Билла Брафорда (Bill Bruford), и Эрика Слика (Eric Slick), с которым ты выходил на сцену в рамках The King Crimson Project... А кого ты считаешь самым лучшим барабанщиком, с кем тебе легче всего играть?
Трей Ганн. Со всеми! Все они - прекрасные музыканты. Есть еще куча барабанщиков, с которыми я не играл, и они тоже - отличные музыканты! (смеется)
Звуки.Ru. Но на гастроли ты едешь с Пэтом. Он для тебя кто, в первучю очередь близкий друг или все-таки музыкант, с которым хорошо и удобно играть?
Трей Ганн. И то, и другое. Друг, конечно же. Но и музыкант. То есть совпали два важных момента: мой близкий друг, с которым мне нравится проводить время, болтать о всяком, просто ездить по миру - он, оказывается, еще и отличный барабанщик. И мы сочетаем в наших гастролях оба этих начала: с одной стороны, это - путешествие двух близких друзей, которым нравится проводить время друг с другом, а с другой - это тур двух музыкантов, один из которых первоклассный барабанщик.
Звуки.Ru. То, что ты делаешь, балансирует на очень тонкой грани между прог-роком и авангардом. А сам ты как себя определишь - ты рокер или авангардист?
Трей Ганн. Я - очень (подчеркивает), очень авангардный рокер (смеется). Мне нравится эксперимент. Значит, я авангардист. Но при этом мне безумно нравится импровизация. Значит, я джазмен. И мне безумно нравится выходить на сцену и устраивать откровенное музыкальное безумие. Выходит, я рокер. При этом мне удается находить общие темы и с авангардистами, и с рокерами, и с джазменами. Так что я - такая свободная частица, я со всеми и сам по себе. И мне в этом состоянии более чем комфортно!
TU
Москва, клуб Gogol'
18 ноября 20.00
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)